?

Log in

No account? Create an account
Журнал Витуса.
[Друзья] [Свежие записи] [Dreamwidth] [Фото] [Тексты] [Друзья Ирины] [Матерные писатели] [Сообщества] [3 круг] Below are the 50 most recent journal entries recorded in the "Виктор "Витус" Вагнер" journal:

[<< Previous 50 entries]

January 19th, 2037
04:55 pm
[User Picture]

[Link]

Во избежание...
В свое время я стер топ-пост и написал вместо него перенаправление в standalone- блог.
Теперь вот я опять стал писать сюда, но писать новый топ-пост пока лень.

Что здесь интересного:

Если вас интересует моя научная фантастика, вам сюда.

Cписок тем данного ЖЖ, которые могут быть интересными для читателей

Размышления о судьбах человечества
системный подход
непричесанные мысли
экология человека
этология человека
конспироложество
гумилевщина
Технический прогресс
технический прогресс
военно-техническое
авиация
автомобильное
сюрвайвализм
Информационные технологии
open source
debian
android
Nokia n800 и n900
компьютерная безопасность


Это далеко не все темы. Возможно, стоит взглянуть на полный список

Нецензурная лексика и намеренное коверканье русское языка в данном журнале запрещены. Могу забанить. А могу и не забанить, примерно в одном комментарии на сотню постов я нахожу исполььзование нецензурной лексики извинительным.

А право изъясняться на исковерканном языке здесь имеет tzirechnoy. Да, это произвол. Но произвол тут был, есть и будет есть.

А еще я могу забанить за ссылку на видео, если она не сопровождается объяснением зачем именно я должен тратить драгоценные минуты своей жизни на просмотр этого видео. Да, видео это html5 видео честная ссылка на видеофайл. Шансы на то что ради вашего видео я не поленюсь хоть на какое свое устройство поставить флэшплеер, близки к нулю (а шансы на бан - соответственно, к 100%).

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/513888.html. Comments disallowed.
June 19th, 2019
09:33 am
[User Picture]

[Link]

3*17
Как-то давно я не справлял день рождения вне дома. В Плоском справлял, но это не считается, поскольку это все равно мой дом. Видимо предыдущий раз был в 89.


А вот сейчас справляю в Питере.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2083909.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

June 18th, 2019
08:06 am
[User Picture]

[Link]

Я в Питере
Приехал на недельку в Питер. На машине Сильно кружным путем - через Плоское (поскольку надо было где-то оставить кошку), Свапущи, Молвотицы, Демянск, Старую Руссу. В Залучье теперь заезжать не надо, шикарная асфальровая дорога от Демянска переходит сразу в дорогу от Старой Руссы. А дорога Демянск-Марево и Свапуще-Молвотицы стала хуже чем была. А Новгород мы специально объехали по объездной.


По дороге купались в Кривском озере и в Ильмене (свернув с дороги Старая Русса-Шимск в Коростынь).

В общем, подъехали мы к КАДу часов в восемь. А потом почти полтора часа пробивались через пробки до моста через Неву. Потом зависали у Мартиэль и Эльтеруса и в итоге оказались там, где собирались ночевать где-то в районе часа. Потом еще в новеньком жилом комплексе, где нас вписали в недоремонтированную квартиру, сломался лифт.
А у нас вещи были упакованы по-автомобильному- в кучу мелких сумок, а не в пару здоровых рюкзаков.


Что самое забавное упав и отрубившись в два часа ночи, в полвосьмого мы с Ириной зачем-то вскочили. Артур вот дрыхнет без задних ног.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2083820.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

June 16th, 2019
11:08 pm
[User Picture]

[Link]

Все на борьбу с борщевиком!


This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2083481.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

June 14th, 2019
09:38 am
[User Picture]

[Link]

Про вебмейл
Что-то поломался у меня prayer webmail. Говорит (сразу после логина) cannot connect to session, click here to log in again.

Вот думаю, на что его заменить.

Что нужно - нужен веб-интерфейс, позволяющий доступаться к почте, лежащей на imap-сервере. Запускаться должен на том же компе, что и imap-сервер (dovecot). Авторизовывать пользователей через imap, уметь ходить по папкам. Использоваться будет в основном как аварийное средство, когда не доступен нормальный локальный клиент, соответсвенно без полноценной работы с адресными книгами и календарями можно обойтись.
(хотя в принципе carddav/caldav тут же под рукой есть). Желательна поддержка редактирования правил sieve. У prayer была еще полезная фича - он умел через посредство специального отдельного демона пароль менять. Но тут хитрость в том, что пользователи виртуальные, пароли хранятся в базе данных и менять их надо несколько нестандартными средствами. У prayer был протокол работы с демоном accountd, и я по спецификации написал для своей авторизационной базы свой accountd.



Насколько я понимаю, наиболее продвинутым из имеющихся в дистрибутиве вебмейлов является
roundcube. Но он написан на php. А я php-шные веб-приложения не люблю и не умею. А тут надо грамотно администрировать. Были бы на deneb несколько лишних гигов, пожалуй поставил бы roundcube в контейнер. Благо persistent state вебмейлу никакого не положено. Но у меня там все фотографиями забито. roundcube умеет sieve, а вот календарь и контакты делить с другими клиентами через carddav/caldav по-моему не умеет.

Из не пхпшных кроме prayer есть ciderwebmail, написанный на перловом catalyst framework.
yaws-mail на erlang,
и sqwebmail из комплекта courier mail server. С последним плохо то, что менять вполне устраивающий меня dovecot на courier я не хочу.

ciderwebmail я рассматривал пять лет назад, когда первый раз озадачился подъемом webmail-а.
И что-то тогда предпочел prayer. С тех пор по-моему, ни ciderwebmail, ни prayer не изменились.
Попробовал. 1. Не умеет декодировать UTF-7 в русских именах имаповских папок. Это уже в топку. Ну пришел к выводу что перловый Catalyst Framework хуже PHP в плане требования привычки для администрирования.

yaws-mail вызывает некоторые сомнения - больше похож на пример к веб-серверу yaws, чем на рабочее прилоежние.

Из php-шных кроме roundcube есть старая-недобрая белка (squirellwebmail) и php-horde, которая пугает как самим названием так и количеством пакетов, на которые распилена.

Из недистрибутивных посмотрел на mailpile. И что-то не понял куда там лошадь запрягать.
Похоже оно рассчитано на локальные mail spool-ы, а не на imap.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2083157.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

June 13th, 2019
05:01 pm
[User Picture]

[Link]

Новости Герцогства Горностайского
Тут в ubuntu eoan ermine уже 9.1.0 gcc приехал. правда, не в качестве умолчательного пока, но до октября у них время еще есть. Но я точно в билдфарме поставлю CC=gcc-9 на этом контейнере.
Чтобы было. А то 8.3 у меня много где есть.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2082910.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

June 7th, 2019
08:17 pm
[User Picture]

[Link]

Придумалось понятие
Трансрасиал - это speaking being поменявший себе расу с помощью медицинских или магических манипуляций.
Например, эльф ставший человеком или наоборот.

У меня сейчас подходящего сеттинга для подобных существ нету, поэтому дарю идею кому понравится.
(ибо не описывать же всерьез людей, трансформирующх себя в веганских рептилоидов)

Причем видимо, требуется чтобы это превращение было не следствием каких-то суровых магических законов или божественного произвола, как скажем в случае Лютиэн, а исключительно потому что левая пятка персонажа захотела.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2082713.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

June 3rd, 2019
11:32 pm
[User Picture]

[Link]

Под пологом пьяного лиса.
Вот есть сидр "Мистер Лис". Там лис явно английский.
А вот если лис турецкий, то это будет ликер "Бей Лис".

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2082339.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

June 2nd, 2019
08:21 pm
[User Picture]

[Link]

Как пользователям ЖЖ комментировать в DreamWidth
[profile] shaplov написал подробную инструкцию, как войти в DW с помощью своего ЖЖ шного аккаунта по технологии OpenID.

Возможно, многим читающим мой журнал в своих френдлентах ЖЖ, но не имеющих возможности высказаться, так как комментарии у меня открыты только в DW и только для неанонимных пользователй, она пригодится.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2082071.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

May 31st, 2019
09:50 am
[User Picture]

[Link]

Язычество и не-язычество
В нашем мире язычеству традиционо противопоставляют монотеистические (мировые) религии.
На мой взгляд, это неправильно. Язычеству надо противопоставлять религии Книги.

Вот есть религии, у которых есть канонический корпус текстов, и все последователи знают, что вот это канон, а вот это - апокрифы и вообще ересь. А есть такие где каждый аэд, скальд или филид волен языком трепать про похождения богов. Традиция исключительно изустная и, соответственно разнообразная и нестабильная.

А сколько богов имеется что в том, что в другом случае - непринципиальный вопрос. Вот на Ирганто религия Четырех Богов явно религия Книги, хотя Книга в уже написанном тексте не упоминается. Просто уровень цивилизации там такой, что требует кодифицированного канона.

Кстати, мне неочевидно, как по этой классификации классифицировать наиболее массовую из существующих на Земле политеистических религий - индуизм. Тексты там несомненно есть. Но вот можно ли среди них выделить (и нужно ли выделять) корпус канонических текстов, признаваемый всеми последователями, как в христианстве?

На мой взгляд, при создании более-менее реалистичных фэнтезийных миров, да и НФ-шных, если там по замыслу автора требуются межрелигиозные противоречия, данный способ классификации может оказаться продуктивным.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2081969.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

09:40 am
[User Picture]

[Link]

Из неопубликованной истории космической эры
Приглючился фон Браун, наблюдающий за высадкой Амстронга на Луну, напевая под нос
песенку атаманши из "Бременских музыкантов"

Королёва карта бита
Бит и весь его отряд...

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2081760.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 30th, 2019
01:14 pm
[User Picture]

[Link]

News of Great Evil
Что-то сегодня слэшдот так и полнится радостными новостями от гугля:

1. Google To Restrict Modern Ad Blocking Chrome Extensions To Enterprise Users. Тут правда, ограничить собираются только API, позволяющий блокировать запросы. Я давно говорю, что блокировать запросы - не самая лучшая схема блокирования рекламы - слишком легко детектится на том конце. Запросы надо выполнять, рендиринг производить, графические элементы докачивать. И ничего юзеру не показывать. Узкие каналы сейчас скорее исключение, чем правило, поэтому беречь надо не канал, а внимание пользователя. Если гугль заставит разработчиков блокеров так и поступить, то нанесет рекламной модели бизнеса куда больший урон, чем если бы ничего там не трогал.

2. https://tech.slashdot.org/story/19/05/29/2240231/gmails-confidential-mode-will-be-on-by-default-for-g-suite-users-starting-june-25th.
Тут тоже все не так страшно. Это не письма отправляемые ничего не подозревающими юзерами по умолчанию, будут в confidential mode, это на корпоративных доменах, обслуживаемых gmail-ом у юзеров по умолчанию появится кнопка "отправить в confidential mode" да еще и с возможностью для корпоративного админа отключить.

Напоминаю, что confidential mode это когда в письме посылается не информация, которую вы хотите сообщить адресату, а только ссылка на страничку на серверах гугля, содержащую эту информацию, причем так чтобы работать с ней было максимально неудобно - ни распечатать, ни скопировать, ни переслать. И можно выставить этой страничке Expiration Date, после которой она не будет доступна ни вам, ни адресату - только NSA или американскому суду. То есть это возможность послать письмо от содержания которого потом можно будет отнекиваться, при условии что вы уверены, что адресат не подаст в американский суд.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2081524.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

May 27th, 2019
10:21 am
[User Picture]

[Link]

Детская непосредственность
Тестер пишет:

- Скажите, а куда делась история в jenkins

Отвечаю:

- Понимаете, сервер сдох, задания-то мы из бэкапа восстановили, но идея бэкапить историю нам даже в голову не приходила.

Он:

- Там была история не только сборок, но и тестирования. Очень жаль, что у
нас взаимодействие построено так, что люди, занимающиеся тестированием,
просто оказываются перед фактом.

Так кто кого, спрашивается перед фактом ставит? По-моему он меня, что эта история представляла для кого-то какую-то ценность.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2081169.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 24th, 2019
03:51 pm
[User Picture]

[Link]

К вопросу о сдохжем жестком диске
Цитата из Розова (Волонтеры атомной фиесты):

… - Так. Меня зовут Молли Калиборо. А вас…?
… - И я рада познакомиться с вами, мистер Пхомсават. Я из Сиднея, меня пригласил ректорат университета для интервью о возможной работе на физическом факультете.
… - Да, я помню: сегодня в час дня. Но, есть проблема: самолет, на котором я летела в Бангкок, перехвачен меганезийскими военными.
… - Вы правы, мистер Пхомсават. Существуют и другие рейсы в Бангкок из Сиднея, но проблема в том, что я нахожусь на борту именно этого самолета…


Да, бэкапы есть, да восстановиться можно. Но поскольку это первая попытка восстановления из бэкапа вот этих трех сервисов, она будет довольно трудоемкой. Тем более что впихнуть их надо будет на машину, где уже крутятся еще три.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2080780.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

10:39 am
[User Picture]

[Link]

Сликамперские похождения Лионеля Кохрейна
Стал тут писать про приключения бывшего лейтенанта Кохрейна на Сликампере.
Придумался такой эпизод - вот Кохрейн уже адаптировавшийся среди нонсов и подучивший местную флору и фауну, пытается наняться проводником в какую-нибудь экспедицию, дабы заработать себе (обратно) гражданство Техонкратии.

В этот момент в Непро-сити ищут проводников две экспедиции - ботаники с Тальбьюта и .. этнографы из Шернхольма под руководством Сигню Торкейр.

Местный СБ-шник довольно быстро определяет что Кохрейн не урожденный нонс, и поэтому очень хочет пристроить его в имперскую экспедицию. Полагая что урожденный технократ увидит там больше, чем нонс, для которого что технократы, что имперцы - одинаково чуждая культура. То что Кохрейн попал на Сликампер усилиями СБ-шника Лактина, местный СБ-шник не знает. Но ему в общем пофиг чей Кохрейн человек - кланов, какой-нибудь корпорации или еще кого - понятно что это образованный и подготовленный технократ, который через статус нонса хочет получить заведомо чистые
технократические документы. Поэтому на сотрудничество с СБ скорее всего пойдет.

Но у имперцев в экспедиции тоже есть свой безопасник, заместитель начальника "по общим вопросам".

Который тоже способен определить, что Кохрейн - не нонс. (а тот, я полагаю и не особенно скрывался и был рад поболтать на интересные цивилизованным людям темы). И, соответственно полагает что это попытка внедрить агента местной СБ.

Сигню Торкейр склоняется к тому, что несмотря на это Кохрейна взять. Потому как ну что он тут нашпионит. А работать с ним будет удобнее чем с настоящим нонсом. Но ББ-шник оказывается убедительным. И в результате Кохрейн попадает в ботаническую экспедицию (которую потом спасает при наводнении в уже описанном эпизоде).

Собственно, эта имперская экспедиция (успешно завершившая работу до наводнения и вернувшаяся на Нюйорд) нужна для того, чтобы обосновать откуда у Адольфа-Юзефа взялась сликамперская ядовитая колючка.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2080748.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 23rd, 2019
04:40 pm
[User Picture]

[Link]

Не влезай, убъет
Представилась картинка с надписью "Не влезай - убъет", на которой нарисован не обычный череп с костями, а открытый гроб, в котором скелет решительно поднимается из лежачего положения в сидячее.
Мол, вот сейчас ка-а-ак встану и убью.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2080505.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 22nd, 2019
09:55 pm
[User Picture]

[Link]

Про systemd
Выяснилось что в поддерживаемых дистрибутивах версии systemd в диапазоне от 201 (Alt Linux SPT 7) до 241 (Debian buster). И некоторая важная для нас функциональность появилась где-то в середине этого диапазона.
Захотелось довести Поттеринга до самоубийства 40 раз.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2080085.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

04:03 pm
[User Picture]

[Link]

Биопогребение
https://news.slashdot.org/story/19/05/22/0039223/washington-becomes-first-state-to-legalize-human-composting

В Америке новая мода - вместо того, чтобы сжигать покойников или закапывать в землю как есть - перерабатывать в компост. Оно заметно экономичнее сжигания, и в отличие от традиционных кладбищ не требует перманентного отвода земли, Ну и современные технологии биодайджестинга куда гигиеничние традиционных башен, применяемых парсами.

В Штате Вашингтон уже признали переработку покойников таким способом вполне законным бизнесом.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2079799.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 21st, 2019
07:21 am
[User Picture]

[Link]

Про кошку
В субботу я повез ребенка в Плоское (и пропал из дома на все выходные).
А в воскресенье Ирина с Марти поехали в Бужаниново. И хотели взять с собой Лизу.
Почему-то мы все думали что Лиза будет только за: "Дача! Травка! Мыши!".
Ан нет. Она сныкалась и с ними не поехала. Предпочла остаться в Москве дожидаться меня.
Сидит вот сейчас на подоконнике, грустно смотрит с седьмого этажа на зелень во дворе.

Вот что в этой пушистой головке творится?

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2079602.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

May 15th, 2019
09:37 am
[User Picture]

[Link]

К вопросу о безопасности продукции Apple
https://www.vice.com/en_us/article/pajkkz/its-almost-impossible-to-tell-if-iphone-has-been-hacked

Тут вот пишут, что меры по безопасности (вендора от пользователя) предпринятые компанией Apple в iPhone зартрудняют выявление и пресечение вредоносной активности куда как сильнее, чем саму вредонсную активность.

Ну собственно мы уже четверть века примерно то же самое наблюдаем в государстве. Меры по борьбе со злоупотреблениями и воровством чиновников приводят к тому, что воровство остается единственным видом деятельности, которым имеет смысл заниматься. При попытке сделать что-то полезное пострадаешь с гаратнией и ничего не добьешься.

Лет 10 назад Элла Панеях пришла к аналогичным выводам при анализе коррупции в правоохранительных органах - можно дать взятку копу, чтобы он нарушил закон. Но бесполезно пытаться взяткой мотивировать его сделать работу честно и добиться справедливого наказания негодяя.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2079481.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

May 14th, 2019
02:58 pm
[User Picture]

[Link]

OpenWRT и TPLInk MR-3020
Запишу сюда, чтобы потом найти если понадобится:

По состояниию на середину 2019 года TPLink TL MR-3020 v3 в OpenWRT/LEDE поддерживается
только девелоперскими снапшотами.

Тарджет называется ramips/mt76x8/tplink_tl-mr3020-v3.

sysupgrade.bin от девелоперского снапшота это планета Шелезяка - того нет, сего нет населена демонами. Luci нет, usbutils нет, модулей поддержки модемов нет, kmod-tun и того нет. Все надо ставить отдельно. Причем в тот же день, поскольку завтра выложат новый снапшот и модули перестанут подходить. Поэтому когда вы заливаете sysupgrade.bin с сохранением конфигурации, у вас все нафиг отваливается, кроме локальных сетевых интерфейсов (wifi и ethernet) и приходится заходить по ssh и руками доставлять нужное, включая web-интерфейс luci.

Для того чтобы работал модем ZTE 9615 (aka MF823) нужно поставить kmod-usb-net-cdc-ether (зависящий от трех других не установленных по умолчанию модулей) и usb-modeswitch (который тоже кое от чего зависит). Чтобы работал Huawei 161, надо поставить kmod-usb-serival-option, а чтобы его можно было сконфигурирвоать через Luci - luci-proto-3g.

openvpn-mbedtls это фигня какая-то aes256 не умеем, sha256 не умеем. Надо не экономить место, а ставить openvpn-openssl.

Для того чтобы все это поставить, желательно сделать так, чтобы opkg умел дотягиваться до онлайн-репозиториев при отсутствии модема.

Делаем так - берем ноутбук, подключаем его через wifi к интернету (ну у вас же есть дома wifi), а ethernet-кабелем - к роутеру. Убеждаемся что dhcp, взлетевший на ethernet-е не перебил default route.

Включаем на ноутбуке ip_forwarding и маскерадинг:
sysctl net.ipv4.ip_forward=1
iptables -t nat -A POSTROUTING -s 192.168.1.0/24 -j MASQUERADE

Если вы поменяли адрес сети которая у роутера, поменяйте и в этой команде.
Заходим на роутер по ssh и делаем там
ip route add default via 192.168.1.nnn 
echo nameserver 192.168.xxx.yyy > /tmp/resolv.conf.auto

где nnn - это адрес эзернет-интерфейса ноутбука, полученный по dhcp от роутера, а xxx.yyy - DNS-сервер (часто совпадающий с роутером) той wifi-сети, куда включен ноутбук.
Этого достаточно чтобы роутеру стал доступим интернет
# Это независимо от модема
opkg install usbutils openvpn-openssl tcpdump luci luci-app-openvpn
# Это для ZTE MF 823
opkg install usb-modeswitch kmod-usb-net-cdc-ether
# Это для старых модемов Huawei с последовательным интерфейсом
opkg install kmod-usb-serial-option luci-proto-3g


Вот теперь можно
1. Втыкать модем
2. Переходить на конфигурирование через luci.

Прикол в том, что при желании поменять снапшот все перчисленное приходится повторять.

Еще на что я напоролся - если вы сделали sysupgrade и перегрузились, не выдергивая модема ZTE MF 823, он у вас остался в режиме модема. Если после этого вы забыли поставить usb-modeswitch, все будет работать пока вы не выключите питание на достаточно продолжительное время.

Поэтому рекомендую после окончания конфигурирования выключить питание, подождать полчаса, включить и все заново проверить, пока wifi-интернет под рукой. А то уедете на дачу с роутером, который модема не видит, как я.

В принципе, конечно, все это можно отконфигурировать и не имея другого интернета кроме модема - втыкаете модем в ноутбук, подключаетесь по wifi к роутеру. настриваете роутинг как описано выше, ставите пакеты, перетыкаете модем в роутер, перегружаете его и проверяете. Но в случае ошибок придется больше возиться.

Прошивку роутера через TFTP не описываю. Поскольку сделал ее уже давно и теперь делаю sysupgrade через Luci.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2079084.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

May 13th, 2019
12:32 pm
[User Picture]

[Link]

Теплая ламповая вакуумная элита
Тут в результате обсуждения у [personal profile] qkowlew возникла идея общества, где вроде бы существует аристоркатия, актеры-звезды и тому подобные celebrities. Их регулярно показывают по телевизору, новостями об их жизни полны отделы светской хроники в газетах и так далее.

Но на самом деле их нет. Все эти чудесные дворцы-сады, которые показывают в светской хронике, в реальности не существуют. Это компьютерная симуляция. И обитают там виртуальные персонажи вроде вокалоидов.

Интересно как будет выглядеть в таких условиях прозрение андерсеновского мальчика, который осознал, что король не только голый, но и бестелесный.

И вообще, не была ли Технократия устроена именно таким образом, и не было ли для Лауры (или Алисы) самым удивительным открытием то, что жена наследника престола Стина - это нормальный живой человек, который ходит по улицам столицы, учится в университете и т.д.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2078968.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

11:25 am
[User Picture]

[Link]

Следы невиданных зверей.
Приглючился мультсериал с таким названием.

Персонажи там Кинкажу, Агути, Поссум, Сурикат, Виверра, Колобус. Выглядят и ведут себя примерно как соответсвующим животным и положено. Хотя, конечно, как и все герои - сильно очеловечены.
Действие происходит где-то в Центральной России, причем не столько в крупных городах, сколько в небольших вроде Суздаля или какого-нибудь Красноармейска.

Непонятно как в эту компанию затесался Тануки. Которого не любят именно за то что он не тропический и даже не очень экзотический, и за глаза зовут "собакой енотновидной".

Но на самом деле он единственный кто в местном климате и среде адаптирован, и регулярно всю банду выручает.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2078569.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

10:26 am
[User Picture]

[Link]

Охотничьи рассказы


Лиза принесла мышь к крыльцу, продемонстрировать хозяевам, и теперь с аппетитом уписывает.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2078246.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , , ,

May 11th, 2019
04:17 pm
[User Picture]

[Link]

Очередной урожай словоблудия
Стриптица - имеет привычку вертеться у шеста, сбрасывая перья.
Бес конечности - вселяется в руку или ногу и заставляет ту себя вести неправильно. Например, сводит ногу при плавании. Кроме него бывает Бес сознания, Бес понятия и т.п.
Гативные сущности - в противовес негативным. Видимо, от слова gate.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2077972.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 7th, 2019
05:39 pm
[User Picture]

[Link]

RH8
Как-то невовремя RedHat 8.0 вышел. У нас тут послезавтра апстрим очередной пойнт-релиз выпускает, а в России - четырехдневные выходные. Со всем этим, мы похоже в ближайшем пойнт-релизе совсем новый дистрибутив окучить не успеем. С другой стороны - ну вот он вышел, теперь он лет десять здесь будет. Куда торопиться.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2077851.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

May 4th, 2019
11:40 am
[User Picture]

[Link]

Мозилла доигралась
Вчера было замечательно продемонстрировано к чему приводит мозилловская политика держать юзеров за несмышленышей и не давать им самостоятельно решать какие расширения можно, а какие нельзя.

Заэкпспайрился сертификат проверки подписей под расширениями. Встроенный в код, и не допускающий обновления. кроме как вместе с браузером.

В результате перестали работать все расширения.

Скорее всего, это приведет к тому, что люди начнут массово использовать девелоперские билды, где проверку подписи можно отключать. И безопасность пользователей в среднем существенно снизится.

Впрочем, исходя из описанной здесь политики Security over choice, ничем другим кончится не могло. Люди согласны терпеть заботу об их безопасности. только когда она не слишком сильно им мешает.

В общем, похоже надо на IceCat переходить. Там, пожалуй хотя бы можно попытаться подоказывать необходиомсть Choice Over Security и User Control Over Browser.

Потому что в любой системе основанной на электронной подписи, контроль у того, у кого право решать, чьим подписям доверяем, а чьим нет. Пока в браузере есть возможность установить свой сертификат как доверенный (для https эта возможность есть, а для подписи расширений - уже нет) - контроль, хотя бы частично, у пользователя.

Нет- у кого-то другого. И не надо уметь читать obfuscated javascript, чтобы понять эту простую вещь - если у пользователя нет возможности решать, чьим сертификатам для подписи расширений он доверяет, а чьим нет (в том числе должна быть и возможность удалить сертификат Mozilla Store из списка доверенных) - контроль не у него.

Тега open source не ставлю. Не получается у меня считать мозиллу открытым кодом. Впрочем, хромиум еще хуже.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2077543.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

May 2nd, 2019
11:14 am
[User Picture]

[Link]

Зачем забытой колонии связь с Землей
Итак, ситуация - программа колонизации Марса на Земле свернута. Мы точно знаем, что оставшиеся на Земле 3 космичпеских корабля, способных достичь Марса (всего было построено шесть, но один в беспилотном режиме привез на Марс топливный завод в ходе 0 заброски, да так тут и остался, один разбился в Майями. а еще один был угнан Безумным Миллиардером и опять-таки находится на Марсе) никогда не будут выпущены в полет, потому что объявлены небезопасными, а новый корабль они будут строить-проектировать не меньше 10-15 лет. Это типичный срок для современности.

То есть никаких материальных ценностей земляне нам послать не могут. У нас есть несколько десятков терабайт книг и прочих текстов. (эквивалентный примерно полнмоу scihub+libgen+флибуста) плюс парочка очень продвинутых экспертных систем на базе чего-то типа IBM Watson для сложных случаев медицинской и технической диагностики.

Теоретически, у нас есть информация. которая на Земле кое-кому интересна - результаты геологических исследований Марса, результаты биомедицинских наблюдений колонистов и биологических - всего что тут колония выращивает и разводит для технических и пищевых нужд. Это, очевидно, новое научное знание. которое Земля ни от кого другого в ближайшие десятилетия не получит. И в принципе, марсианский контрагент на Земле мог бы пытаться как-то монетизировать эти знания и взамен покупать платные услуги для колонистов.

А вот что такого, что можно передать по радиоканалу. может дать колонии Земля?

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2077210.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

10:24 am
[User Picture]

[Link]

Забытая колония: технологии аккумуляции энергии
Вот тут подумал, а не будет ли иметь смчсл марсианским колонистам использовать не литий-ионные, а серебряно-цинковые аккумуляторы.

На Земле у нас серебро примерно в 4-5 раз дороже лития. Техническое серебро около 30 рублей за грамм, литий 7 рублей. Но на Марсе может быть по-другому. Если среди разрабатываемых месторождений будет типичное эндогенное полиметаллическое, то серебро там будет. В качестве побочного продукта производства цинка. А вот литий придется добывать специально, причем в другом месте.

Серебряно-цинковые аккумуляторы имеют сравнимую с литий-ионными емкость, существенно более простую технологию изготовления (благодаря чему известны уже очень давно). Они уступают литий-ионным по числу циклов заряд-разряд и имеют несколько больший ток саморазряда. Интересно, можно ли справиться с увеличением числа циклов, используя имеющиеся наработки сделанные в ходе последних десятилетий развития литиевых технологий?

Рабочий диапазон температур у них несколько больший, хотя емкость заметно падает при низких температурах.
И заряжаются медленно. Но опять же для условий марсианской колонии где заряжаются аккумуляторы от слабых источников тока, таких как солнечные батареи и ветряки, это не существенно. А вот возможность отдавать большие токи для марсианского транспорта может быть существенной. Кстати, единственное транспортное средство, когда-либо возвшее людей по поверхности другого небесного тела - лунные электромобили прораммы "Аполлон", использовали именно серебряно-цинковые аккумуляторы.

Другая перспективная технология (правда, только для стационарных поселений - это гидроаккумулирующие станции.
Поскольку мы постулирвоали что все рудничные поселения расположены в горах, а сельскохозяйственные купола - достаточно недалеко от них, чтобы быть связанными в единую электрическую сеть, то можно найти место с большим перепадом высот и устроить там два резервуара. Кстати, в резервуарах можно заодно и каую хлореллу или спирулину разводить. Правда, на Марсе потребуется в 2.5 раза больше воды для запасания одного киловатт-часа, чем на Земле.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2077098.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 1st, 2019
05:54 pm
[User Picture]

[Link]

В деревне
Приехал на первые майские в деревню. Ехали 6 с половиной часов. От Ленинского. А до этого мы с Лизой на метро приехали из Медведково на Ленинский.(бедная Лизка умаялась, она вообще не очень дорожная кошка). А вот не надо 1-мая стартовать из Москвы почти в 8 утра. Но пока мы доехали до родительской квартиры, пока там погрузились.
И как результат - до Шаховской почти сплошная пробка. Три с половиной часа вместо полутора.

Я тоже умаялся, тем более что машина не моя, а мамина, мне непривычная.

А в деревне растут всякие цветы.



This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2076699.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

April 29th, 2019
08:05 pm
[User Picture]

[Link]

Забытая колония: Последняя ракета
Подумал тут, что колонии не будет никакой необходимости инсценировать свою гибель. Все сделают за нее, на Земле.
И если вы думаете что "земляне своих в беде не бросают", то вы жестоко ошибаюетесь. Там где роняют космический корабль на населенный город с тысячами, если не десятками тысяч жертв, три сотни колониство запросто спишут, как списали уже кучу всяких людей, и мирных, и комбюатантов и парамилитари во всяких горячих точках. Ихтамнетами объявят или, по Оруэллу "не-персонами".

Безумный миллиардер, который был мотором основания колонии, много кому перешел дорожку. Собственно, от имени его прототипа и сейчас много кто брызгает слюной. Поэтому найдется достаточно людей, которые с радостью подвхватят идею "марсианского заговора", мол никакой колонии не было, все это снято в пустынях Невады, а BFR принципиально дальше низкой орбиты улететь и не могла. И вообще миллиардер пилит (свои, честно заработанные на электромобилях, туннелях и низкоорбитальных спутниковых облаках для раздачи интернета) деньги.

К моменту третьей заброски в колонию он как-то совсем достал то ли автопроизводителей, то ли телекомы, то ли и тех и других. А если его солнечные батареи привели к заметному снижению спроса на углеводородное топливо, то и нефтяные шейхи могли присоединиться. И нанести удар решили по бизнесу, который ему действительно дорог. Вот докопайся до платежной системы - продаст и скажет да подавитесьвы, выпихни его из совета директоров электромобильной фмрмы - отмахнется и дальше пойдет. А умереть на Марсе - мечта всей жизн, неподвижная точка его безумия.

Поэтому когда он узнал о том, что первая из ракет третьей волны упала на Майами, он понял что, во-первых случайно это быть сделано не могло, во-вторых, что второго шанса ему не дадут, и будут топтать пока не втопчут в грязь совсем. Поэтому он кинулся на космодром, где предстартовая подготовка еще четырех кораблей была прекращена ради дополнительных проверок, отобрал группу людей (своих-то людей он знает, и знает тех кто готов с ним пойти до конца) и угнал одну из ракет, перед этим поменяв в ней груз, взяв вместо того, что должно было быть по плану, то, что будет наиболее необходимо колонии.

Очевидно что нужен персонаж на роль капитана ракеты, которого миллиардер убедил в том, что либо он сейчас летит на Марс, наплевав на все законы и наставления по производству полета, либо потом всю оставшуюся жизнь будет кусать себе локти, что мог побывать на другой планете, но не побывал (правда, честно предупредил что там как-то особо пилотом не поработать - вряд ли у колонии будет возможность на протяжении одного поколения развить собственную космонввтику). Это должен быть молодой парень, который до этого дальше земной орбиты не летал.

В общем, эта банда угоняет BFR, дозаправляется от танкера который уже запущен и ожидал на орбите тот корабль, который упал на Майами и летит на Марс.

На Земле тем временем развивается процедура банкротства компании и распространяются слухи о том что "этот мошенник сбежал".

Кстати, эта BFR на которой они сбежали, в отличие от беспиолотного корабля нулевой забрски, который уже стоит на Марсе, в принципе может увезти сколько-то народу на Земл. Потому что у нее есть СЖО.

Добравшись до Марса кто-то из спутников безумного миллиардера скажет ему: "Ну вот, ты мечтал умереть на Марсе". "Да, - ответит тот. - И я постараюсь теперь, чтобы это произошло возможно позже".

Сбивать "чужие" спутники колонии и не понадобится в таких раскладах. Хотя имея в распоряжении две BFR и завод по производству топлива для них это не так уж и сложно. Все сделают сами земляне, урезав финансирование для наземных команд поддерживающих связь с этими спутниками. Посколкьку колонию приказано объявить несуществующей и забыть, все проекты, которые могут доставить информацию о том, что вот там в десятках миллионов километров люди борются за выживание, под благовидным предлогом закроют.

И только к тому моменту, когда будущий профессор Б закончит университет и займется изучением (дистанционными методами) планет Солнечной системы, то есть лет через двадцать, неявно тормозить исследования Марса перестанут.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2076525.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

07:47 am
[User Picture]

[Link]

К вопросу о ядах
Возникла странная мысль, а не будет ли у обитателей марсианской колонии сильно более наплевательское отношение к испоьзованию ядовиты и взрывоопасных во всяких промышленных и горнодобывающих производствах, чем у землян.

Ведь мы прекрасно понимаем, что попавшее в окружающую среду нам же дышать, пить, есть.

А у них окружающая среда по умолчанию и так для человека смертельна. Они выгрызают из нее маленькие кусочки герметизированных объемов, где можно жить и выращивать еду.

Поэтому те производства, которые находятся за пределами герметизированных объемов вполне могут использовать ядовитые вещества - если там и есть люди, то они все равно в скафандрах.

Опять же в марсианской атмосфере, да при марсианском давлении многое из того, что взрывоопасно на Земле, абсолютно безопасно.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2076312.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

April 28th, 2019
07:57 pm
[User Picture]

[Link]

Джеклондоновское
- Мне нужны ваши лайки. — сказал Смок Беллью, обращаясь к Малышу и Джой Гастелл.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2076107.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

07:25 pm
[User Picture]

[Link]

О технологиях колонии: взрывчатка
Вообще самое интересное в марсианской колонии - это безумная нищета, с которой придется иметь дело.
То есть для выживания колонии необходимо поддерживать достаточно высокий уровень технологий - как минимум уметь строить (а любителям подземных оранжерей еще и освещать) герметичные помещения. Для получения хоть какой энергии нужно уметь делать солнечные батареи и ветряки (ага, марсианские ветряки для марсианской атмосферы с жутко низкой плотностью и огромными скоростями ветра)

Вопросы изготовления одежды, позволяющей перемещаться по поверхности Марса и транспортных средств мы уже рассматривали.

При этом нет ничего - ни естественной биосферы дающей много разных биологическхи материалов, ни моря, дающего кучу легко разделяемых солей.

Вот какова вероятность, что в первой партии груза не забудут завезти на Марс лишайник Dendrographa leucophoea?
А куда пойдет без него вся аналитическая химия?

Первый из интересных вопросов: А что использовать в качестве взрывчатки?
Взрывчатки нам понадобится много, поскольку проходка в скальных породах потребуется для разработки рудных месторождений. Подземные жилые тоннели и подземные оранжереи это так, цветочки, если избыток мощностей окажется.

Вариатнты:

1. Аммонал. Хорош тем, что это чуть ли не самая распространенная на Земле промышленная взрывчатка. То есть техника безопасности работы с ней у всех, кто будет заниматься на первых порах проходческими работами сидит в пальцах уже давно.
Делается из аммиачной селитры (а без производства аммиака и азотной кислоты все равно не обойтись - формируемые из марсианских грунтов почвы чем-то удобрять надо) и алюминиевой пудры. Производство алюминия налажиать придется, и краски-серебрянки в том числе. То есть какие-то количества аммонала вырабатывать можно. Вопрос в том, что объемы проходческих работ на единицу удобряемой площади на Марсе значительно больше. И гидроэлектростанций от которых запитаны заводы искусственной селитры на Земле там не построишь. Так что не факт, что аммонала и игданитов будет хватать на горные работы.

2. Игданиты - селитра с органическим топливом. Примерно то же самое - производство высокомолекулятрных углеводородов из метана тоже понадобится, благо с прекращением рейсов BFR у нас остаются мощности по произвоодству метана и жидкого кислорода для них. Но селитра - дефицит.

3. Оксиливиты- казалось бы замечательно - бери любую органику, поливай жидким кислородом (мощности по производству которого прилетели с Земли) и взрывай. Но очень плохо хранится, да и органики у нас лишней нет.

4. Хлораты. Производство бертолетовой соли наладить несложно, было бы электричество. Но желательно потом с жиром смешать. Интересно, получится ли хорошая хлоратная взрывчатка из рапсового масла? Или из маргарина на его основе?

5. Нитроцеллюлоза (пироксилин) - явно дороговато будет, не всякая клеичаика годится из бросовой травы, которую терпят на не занятой посевами площади куполов только ради выделяемого ей кисвлорода, не получится.
Так это для метательных зарядов огнестрельного оружия, а не для горных работ.

6. Пикраты, нитроглицицерин (динамит) и тринитроролуол - на Земле получаются из органики, происходящей из источников, которых на Марсе нет. Так что врядл ли интересной.

Больше вроде никакхих интересных веществ в голову не приходит. Не черный же порох употреблять.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2075743.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

11:53 am
[User Picture]

[Link]

Лестница, ведущая вверх
Построили вчера с Артуром в Бужаниново лестницу.

О, это была эпопея. Заказал эту лестницу в разобранном виде я в Леруа-Мерлен 17 марта.
Думаю, все хорошо, сейчас закажу, привезут, я ее на своей машине отвезу на дачу и соберу.

1. Когда попытался заказать через сайт, чтобы на дом доставили, оказалось что через сайт оно не заказывается.
Надо заказывать в магазине, с предоплатой и срок исполнения три недели. Заказал в магазине самовывозом из этого магазина.

2. Через три недели (7 апреля) приезжаю - нету моего заказа.

3. Две недели им там с регулярностью звонил, наконец перед прошлыми выходными заказ доставили.

4. Поехал в пятницу вечером на маминой машине (потому что ее пригнали из Селижарово в Москву на
техобслуживание, а моя осталась в Селижарово). Я вообще не люблю ездить на маминой машине, потому что это ЖЫП, в нем сидишь как в КАМАЗЕ и бензина он жрет тоже ну не как КАМАЗ, но ведро на сотню. Но в данном случае крупногабаритность машины оказалась плюсом. Потому что упаковки лестницы в нее уложились вот так:



При этом в этот раз я поехал без Артура, того дедушка с бабушкой потащили на праздник трамвая. Поэтому разгружать это хозяйство мне пришлось в одиночку, подогнав машину к самой двери дома



И пользуясь подручными средствами для перемещния 70-килограммового ящика по дому:



5. В эту пятницу мы вдвоем с Артуром поехали это хозяйство собирать. Поехали на электричке, потому что не на ЖЫПе же ехать. Во-первых я вообще на нем ездить не люблю, во-вторых в Пушкино все еще реконструруют Ярославку и пробки там даже в субботу в семь утра. В пятницу вечером, да тем более когда народ уже навострился на майские, была бы совсем труба.

Ох и замучался я таскать на себе 20-килограммовый рюкзак с инструментами. Сначала из Медведково на работу, потом с работы на Ленинский, потом с Ленинского на вокзал, потом от 83 км до дачи, потом обратно на 83 км, потом с вокзала на Ленинский и потом с Ленинского в Медведково.

А все потому что нельзя 12-летнему парню на вокзале сказать: "А теперь дуй на метро и домой, дорогу знаешь". Поскольку после 21 часа находиться на улице без сопровождения взрослых он не имеет права. А электричка прибыла в 21:41 Меня бы на его месте (в 1980 году) вообще бы оставили одного в электричке на Лосиноостровской (откуда мне до Медведково добираться куда удобнее, чем на вокзале). И ведь тогда сотовых телефонов не было.

6. Ну в общем лестницу мы собрали:





Получилось немного криво, поскольку инструкция по сборке там выглядит так "посмотрите на картинку, там все понятно", в то время как существует несколько кусочков тайного знания которое я осознал только после того, как
увидел что ступенька на штатное место не лезет и надо подпиливать.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2075441.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

10:33 am
[User Picture]

[Link]

Новозеландский чеширнет
Как сообщил мне legolegs в Новой Зеландии некие люди таки собрались и реализовали что-то очень похожее на то, что я имел в виду под cheshirenet.

Называется Secure Scuttlebutt.

Местами это, правда больше похоже на идеи, которые я ранее развивал под тэгом distributed-blog (ваш друг это тот, кто хранит у себя копию вашего журнала).

Что интересно, реальная практика использования системы привела к появлению приложений о необходимости которых в чеширнете никто просто не успел задуматься: git-ssb и ssb-npm (почему npm? А вот оно все на этом написано - на node js и electron. Да, мне это тоже не нравится).

Базововое приложение там больше напоминает всякие фсбуки и вконтактики. Но протокол позволяет и блоггинг и даже распределеные файловые системы.

Импортилки RSS-фидов и твиттера тоже есть.

См. также пост на хабре

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2075216.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

April 26th, 2019
10:52 am
[User Picture]

[Link]

Забытая колония, вид изнутри
Не буду мучить читателей простынямиCollapse )

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2074998.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

April 24th, 2019
10:43 am
[User Picture]

[Link]

Про глобальные информационные системы
Вот интересно - по всей России с воскресенья не работает база ЕАИСТО, и никто не может ни получить диагностическую карту о прохождении техосмотра, ни оформить полис ОСАГО, а в новостях по этому поводу молчок.

С большим трудом нашел новости на региональных сайтах Воронежа и Нижнего.

Ну это вообще демонстрирует насколько неправильно желание бюрократии все контролировать в масштабах страны из единого центра.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2074807.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , , ,

08:57 am
[User Picture]

[Link]

Забытая колония, продолжение
Начало здесь и здесь.

Почему-то все комментаторы рассматривают внезапно потерявшую связь с Землей марсианскую колонию как исключительно выживальческое мероприятие, робинзонаду этакую. Не надо забывать, что эти колонисты вообще-то ехали туда именно жить. Они с самого начала отбирались, готовились, еще на земле разрабатывали себе снаряжение исходя из того что скоро, на протяжении жизни первого поколения колонистов, придется переходить на самообеспечение.

И то что это пришлось сделать чуть раньше, это, конечно, неприятный фактор, но вполне в рамках предвиденного.


Итак, сюжет:

Попытка ренессанса космической эры происходившая в 10-20-х годах XXI века (т.е. у нас на глазах) кончилась катастрофически. Когда в основанную в 2028 году марсианскую колонию отправлялся первый транспорт с грузами второй волны (включая ядерный реактор) почему-то этот корабль (примерно Starship) не просто упал на старте, а грохнулся в центре Майами, устроив там взрыв нескольких тысяч тонн смеси метана с кислородом и раскидав обломки ТВЭЛов по всему городу.

Естественно, полеты кораблей такого класса были запрещены как минимум до следующего противостояния (в рамках одного противостояния расследовать катастрофу просто не успевали), и вместо пяти запланированных кораблей до Марса не добралось ни одного. Потом выяснилось что это был теракт, но было уже поздно.

На протяжении следующего марсианского года из колонии поступали сообщения о том, как она потихоньку загибается от недостатка оборудования и материалов.

Тем временем на Земле компания, осуществлявшая колонизационный проект, обанкроитилась под тяжестью исков о возмещении ущерба от жителей Майами, сумма котрых многократно превысила страховку проекта. Космический ренессанс был свернут. Никто больше не решался говорить о сверхтяжелых многоразовых космических кораблях.

Потом случился застой в области космонавтики еще на 50 лет. За эти 50 лет глобальная техническая цивилизация окончательно "зеленеет", атомная энергетика закрыта полностью, и даже ракеты заправляют биометаном, полученным при переработке растительных остатков.

Наконец, где-то в 80-х годах XXI века на Марс отправляется следующая экспедиция. Организованная чем-то типа ЮНЕСКО (хотя скорее всего нынешняя ООН к тому времени уже распущена и создано что-то следующее). Куда менее амбициозная чем частный колонизационный проект сумасшедшего миллиардера 20-х годов. Примерно 20 человек, исследователи, возглавняемые очень известным на Земле профессором Б. который до этого 30 лет изучал Марс дистанционными методами, но вообще известен
не столько своими научными открытиями, сколько граджанской позицией в плане популяризации науки
(примерно как Хокинг или Докинз). Кроме того он очень неплохой альпинист, тибетец или бурят по национальности, происходит из буддистской семьи, хотя сам вроде как и атеист, но восточными
практиками саморазвития явно не брезгует.

Экспедиция сообщает что вступила в контакт с марсианами. Через некоторое время приходит сообщение, что имел место конфликт и профессор Б. убит.

В результате в состав следующей смены включаются два в чем-то противоположных человека — в качестве командира базы полковник ВВС, типичный солдафон из серии "Make earth great again" и этнограф, имеющий большой опыт работы с очень недоверчиво относящимися к "цивилизаторам" племенами. Да, с базы прередан длинный список того, чего надо привезти, в том числе почему-то очень много разных семян земных растений с указанием латинских названий. Несколько тысяч.

Прилетев на марсианскую базу, вторая смена видит следующее:

1. Громоздких скафандров земного производства никто не носит. Весь персонал базы ведет работы вне помещений в удобнрых и изящных компрессионных костюмах совершенно необъяснимой конструкции.

2. Привезенные с Земли вездеходы пылятся без дела. Разъезжают все опять же на каких-то легких тележках непонятного происхождения,

3. Рядом с базой выстроен 30-метровой высоты и 100-метрового диаметра геодезический купол из стекла на каркасе из странной керамики, внутри которого зеленеет какая-то растительность.

Как объясняют вновь прибывшим представители первой смены, они все это у местных купили. За какие шиши? А местные очень неплохо платят за развлекательный контент, произведенный на Земле последние 50 лет. Вы заказанные семена привезли? Ну тогда мы вообще развернемся. Они нам за эти семена столько обещали... А что Б.? А Б. пытался местных жить учить. Придумал тоже. Это они нас могут поучить как тут правильно жить. Местные ребята вообще-то спокойные, но он их довел.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2074509.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

April 22nd, 2019
02:11 pm
[User Picture]

[Link]

Марсианская тема revisited
Тут несколько лет назад у меня был пост про якобы погибшую марсианскую колонию.

Тут alex_rozoff предложил развитие этого сюжета.

1. корабль снабжения, отправленный в колонию во второе противостояние погиб в результате несчастного случая. Поэтому гибель колонии от недостатка жизненно важных ресурсов на второй марсианский год ее существования с точки зрения Земли выглядит куда естественнее, чем то, что у меня было.

2. Колонисты находят артефакты некой древней цивилизации, либо автохтонной марсианской, либо залетной откуда-то из межзвездного пространства и именно там добывают себе несколько прорывных технологий (в том числе и модификацию организма для адаптации к условиям Марса) это мне как-то не понравилось - слишком толстый рояль в кустах.

Но на его базе придумался более хитрый поворот сюжета.

В момент второго контакта потерянной колонии с пришельцами с Земли (первый оказался неудачным. руководитель экспедиции полагал что выжившие колонисты горят желанием воссоединиться с Землей и был очень удивлен, когда они оказали вооруженное сопротивление. Не совсем понятно кто этот руководитель - тупой солдафон из ВВС США или наоборот чрезмерно либеральный профессор-пацифист)
колония оказывается разделена на два народа "корчевщиков" и "жестянщиков".

"Корчевщики" живут в куполах, выращивают там земные культурные растения, и торгуют с "жестянщиками" едой и кислородом (вероятно, в форме надпероксида калия в основном). С энергетикой у них хреново. Ну то есть не то чтобы на средневековом уровне, электричество от солнечных батарей за пределами куполов у них есть. Но киловатт на нос установленной мощности приходится меньше, чем у типичного жителя мегаполиса на Земле. И это с учетом сельскохозяйственной техники.

Контактируют земляне именно с "корчевщиками". Поскольку их купола и поля солнечных батарей хорошо заметны с орбиты.

И "корчевщики" рассказывают, что есть вот такие "жестянщики", которые образовались тогда, когда в голодный второй год некие исследователи наткнулись на бывшее поселение Предтеч и оттуда поимели как минимум две технологии - источник энергии и адаптацию к жизни на поверхности Марса.

И вот теперь они где-то там гуляют по поверхности, разведывают там месторождения и добывают металлы, а также варят стекло из которого строят для корчевщиков купола. И все это в обмен на еду и кислород. Вопросов "зачем жестянщикам кислород в таких количествах, если они могут жить на поверхности Марса без технических средств" у "корчевщиков" не возникает. Это привычный элемент картины мира.

В процессе вскрываются достойные Шекспира драмы, связанные с влюбленностями жестянщика в корчевщицу и наоборот.

И где-то через неделю после слушания подобных рассказов выясняется, что дед Пихто, проживающий в таком-то углу купола, и зарабатывающий на жизнь ремонтом сельхозтехники - это на самом деле урожденный жестянщик.

Главный герой, землянин, дипломат-этнограф, приходит к нему и пытается выяснить у него правду про жестянщиков. И выясняет, что "А, эти купольские, они тебе насочинят, язык-то у них без костей".

Не было никаких технологий Предтеч. Есть, правда, место, где близко соседствуют месторождения урана, железа и полиметаллов. И вот там в свое время построили примитивную ядерную электростанцию, которая обеспечивает энергией металлургическое производство. А у путешествующих по поверхности поисковых отрядов с энергетикой еще хуже, чем у корчевщиков. И никакой адаптации тоже нет. Были случаи когда корчевщики уже вполне половоззрелого возраста сбегали к жестянщикам и прекрасно приспосабливались. Хотя, конечно, лучше тем комплексом техники, который применяется для жизни на поверхности, учиться пользоваться с детства. Потому что любая ошибка может стать фатальной.

Upd Исходный комментарий Розова, послуживший поводом для написания данного поста: TыкCollapse )

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2074182.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

April 20th, 2019
06:28 pm
[User Picture]

[Link]

Хочу картинку
Впрочем, на просьбы нарисовать мне иллюстрацию еще ни разу никто не откликался. Вот когда я прототип коллажа выложил, его до ума довели.

В общем, нужна обложка к Технократам и имперцам.
изображать должна сцену на горе Лефберг.

В смысле, типичный гольцовый или горно-тундровый ландшафт, валуны и лишайники.
Одна девушка в белой тунике стоит, подняв руки к небу, и руки у нее по локоть в огнях святого Эльма, которые продолжаются вверх от пальцев еще на полметра. Волосы темные, распущенные примерно до середины спины.
Другая, в камфуляжных штанах с широкиим ремнем и тельняшке напряглась перед прыжком, явно собираясь тушить это снятой с себя камфуляжной куркой. Волосы золотистые, относительно короткие, примерно до плеч.

Не знаю имеет ли смысл это рисовать, но вообще-то у нее на поясе штык-нож в ножнах. Офицерская полевая сумка скорее всего вяляется где-то рядом - ее же пришлось снять, снимая куртку.

Третья, в яркой ветровке и джинсах снимает все это на смартфон. Вот ее прическу я еще нигде не описывал.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2073966.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

April 19th, 2019
04:26 pm
[User Picture]

[Link]

Наименовательное
Что-то у Шаттлворта совсем фантазия иссякла.

eoan eanimal это как вообще понимать?

Ну понятно что eoan это принадлежащее той, которая "Вышла из мрака, младая с перстами пурпурными..." а eanimal это куда?

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2073821.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

April 17th, 2019
05:06 pm
[User Picture]

[Link]

Про джаваскрипт внутри постгреса.
Ухитрился сегодня собрать plv8 для AltLinux 8.
Сейчас, пока пишу этот пост собирается для SLES 12.

Основной прикол в том, что plv8 почему-то не устраивает та libstdc++ которая есть в дистрибутивах, им clang-овскую libc++ подавай (подозреваю, что в основном по лицензионным соображениям). Сама-то v8 вообще ничего от объемлющей системы не хочет, все качает с гугля, включая clang. (поэтому хрен ее сертифицируешь)

А вот libc++ нужно уже собственно постгресовому расширению.

Ну в общем, src rpm из EPEL с помощью лома и какой-то матери удалось запинать и под Alt, и под sles 12. В 15-то SLES все как у людей - и даже libc++ готовая. Прям как в настоящих, deb-based дистрибутивах.

В порядке особого изврата - для того чтобы собрать libc++ под alt, пришлось поставить kdelibs4-devel. Потому что MacroEnsureOutOfSourceBuild.cmake почему-то в каком-то более подходящем месте не нашелся.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2073436.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

April 16th, 2019
09:56 am
[User Picture]

[Link]

Земные проблемы космонавтики
Успешно посадить средний модуль Фалькона-Хэви на баржу, а потом утопить его в процессе доставки на берег - это серьезная заявка на второе место на конкурсе невезучих (почему не первое - ну вот такой он невезучий. Надо ж было утопить ступень в тот самый день, когда сгорел Нотр-Дам де Пари).

https://www.theverge.com/2019/4/15/18311945/spacex-falcon-heavy-center-core-drone-ship-rough-ocean

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2073167.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

April 15th, 2019
02:43 pm
[User Picture]

[Link]

К штыку приравняем перо
Тут опять что-то пошла по ЖЖ волна постов на тему того, что деятель искусства должен иметь возможность кормиться со своего искусства, иначе он никогда не достигнет такого уровня профессионализма, которым отмечены некоторые известные нам произведения.

Вопрос в том, а нужен ли нам такой профессионализм.

По старой, еще от Маяковского идущей, традиции сравним художника с огнестрельным оружием.

Вот перед Первой Мировой на вооружении пехоты всех армий мира стояли винтовки с прицельной дальностью до километра и убойной еще больше. Они были длинными, тяжелыми, требовали тяжелых мощных патронов, ими неудобно было ворочать в окопе. В то время как заведомо известно что прицелиться без оптики в человека на расстоянии более 600 метров - доступно только личностям с исключительно уникальным зрением, а для типичного новобранца стрелять по редкой цепи наступающих - зря патроны переводить. А для перевода патронов в роте есть пулемет.

Поэтому уже в межвоенный период стали активно распространяться пистолет-пулеметы. Использующие слабенький (зато легкий) патрон, которым на расстоянии в 200 метров уже не особенно убъешь. Оказалось и не надо. В стесненной обстановке окопов, городской застройки и т.д., повышенная скорострельность и больший носимый боезапас прекрасно окупают уменьшение прицельной дальности и убойной силы.

Так может и с художниками так? Бард или там писатель-непрофессионал живет одной с читателем/слушателем/зрителем жизнью, имеет и выражает его интересы. А гуру в башне из слоновой кости от народа отрывается.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2073003.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

02:23 pm
[User Picture]

[Link]

Information wants to be free
Лозунг «Информация хочет быть свободной» это не политический лозунг, это формулировка закона природы. Примерно то же, что евангелист св. Лука формулировал как «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы», а русская пословица как «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь».

Точно так же можно сказать что "вода хочет течь по градиенту" или "нагретый воздух стремится расшириться". Мы склонны антропоморфизировать явления природы. И для наглядности, в популярном изложении, это вполне допустимо.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2072723.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

12:14 pm
[User Picture]

[Link]

Про киборгизацию и генную модификацию.
Тут вот у Розова была недавно серия постов про необходимость биокиборгизации для колонизации других планет с условиями сильно отличными от земных. Например, Марса.

Я выступал категоричски против, считая что нужно не физическое изменение человека, а культурогенез. То есть достаточно выработки ряда поведенческих стереотипов и создания предметов материальной культуры.

Какие аргументы в пользу этого:

1. Киборгизация требует куда более сложного промышленного комплекса, чем разарботка предметов материальной культуры. Вон эскимосы при технологиях каменного века и фактически единственном ресурсе - тушах крупного морского зверя, создали культуру позволяющую выживать в арктических морях. Причем судя по судьбе Гренландии - куда более эффективно выживать, чем культура викингов, для которой критичной была включенность в систему северо-атлантической торговли, получение металла и строевого леса из Европы.

2. Киборгизация - процесс медленный. Импланты не будешь менять каждые несколько месяцев. Про генную модификацию вообще не говорим - там характерное время - поколение. А моду на кислородные маски и защитные костюмы можно менять так часто, как производственные мощности позволят. А кое-что и силами владельца переделывать по мере появления информации об удачных решениях. Поэтому эволюция предметов материальной культуры (да и практик их использования) будет происходить намного быстрее и куда вероятнее достигнет необходимого уровня адаптации к условиям планеты раньше, чем метрополия перестанет заботиться о колонии.

3. Слабосвязанные с телом инструменты легче подаются замене и более ремонтопригодны.

4. Занимаясь культурогенезом мы адаптируем к условиям планеты социум, а не индивида. А единицей воспроизводства у нас все же является социум.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2072382.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

April 13th, 2019
06:35 pm
[User Picture]

[Link]

Дачный сезон
Неожиданно для самого себя (то есть вчера в обед еще таких планов не было) оказадся в деревне.
Основная задача - пригнать в Москву мамину машину на техобслуживание и техосмотр. Она всю зиму в Селижарово простояла в гараже у знакомых. Теперь две недели в этом гараже моя машина стоять будет.

В деревне хорошо, хотя зелени еще нет. Пруд уже растаял и вода в нем стоит очень высоко, частично затопив бочки, которыми закаптированы родники. Собрал и запусмтил водопровод, который пережил эту зиму несколько лучше прошлой, но все же не совсем без потерь. Небольшой ремонт еще понадобится.

Убрали лапник, которым закрыты всякие многолетники.

Следы травяных пожаров по дороге есть, но вроде не очень много.

Кошек и собак с собой на этот раз не брали.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2072127.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

April 12th, 2019
10:22 am
[User Picture]

[Link]

Битва бобров с ослом.
Тут вчера с Ириной сгенерировали сказочный сюжет:

Вот живут на двух параллельных ручьях бобры. У них там у каждой бобровой стаи своя запруда, а на водоразделе между ручьями - осиновая роща, за которую они между собой периодически устраивают эпические битвы, в которых участвуют эпические герои-бобры. Есть и эпические строители, трудами которых ручьи превращаются в пруды, а каналы протягиваются к местам произрастания самых вкусных осин.

Опять же прекрасные бобрихи с медноблещущими хвостами, подобными лещу, Тут можно и "Ромео и Джульетту" вспомнить, и "Иллиаду".

Но все это присказка, не сказка.

Сказка начинается в тот момент, когда в уютненький бобровый мирок вторгается осел. Такой вот обычной длинноухий осел с копытами и противным криком. Он своими копытами обрушивает на головы бобров потолки их уютных нор, он тоже претендует на осинвую кору, и, о ужас, способен разрушать запруды. (на самом деле за ослом стоит человек, ослы в наших широтах в диком виде не обитают. Но бобры-то не в курсе).

Upd версия Ирины.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2072049.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

April 11th, 2019
01:49 pm
[User Picture]

[Link]

Ассанжа арестовали
https://www.theguardian.com/uk-news/2019/apr/11/julian-assange-arrested-at-ecuadorian-embassy-wikileaks

Сегодня эквадорцы (как утверждается по прямому указанию прездента Эквадора) сдали Ассанжа английской полиции. Интересно, кто-нибудь из моих читателей еще помнит кто это такой и почему отсиживался в эквадорском посольстве в Лондоне?

Что обидно, а ведь если его выдадут шведам и те осудят его на какой-нибудь срок лишения свободы, семь лет сидения в эквадроском посольстве ему не засчитают.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2071666.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

[<< Previous 50 entries]

My Website Powered by LiveJournal.com