?

Log in

No account? Create an account
Про бездельников - Журнал Витуса.
[Друзья] [Свежие записи] [Dreamwidth] [Фото] [Тексты] [Друзья Ирины] [Матерные писатели] [Сообщества] [3 круг]
March 4th, 2013
05:27 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Про бездельников

(339 comments)

Comments
 
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 5th, 2013 04:23 am (UTC)
(Link)
Ты налог в лошадиных силах платишь? Думаю что вряд ли. В евро. А значит и оценивать налогооблагаемую базу нужно в денежных единицах. По каталогу производителя, примерно в ту сумму, за которую производитель готов продать такую же машину правительству (для полиции, например). И брать примерно 10% этой суммы в год.

Если машина снята с производства, значит берем цену за последний год, когда она выпускалась, и вносим поправку на инфляцию. Можно даже по средневзвешенной цене других марок машин.

Понятно, что рыночная стоимость машины с годами падает. А налоговая - не должна. Будет некотороый стимул не покупать старое ведро с гайками на класс выше, чем можешь себе позволить, но не соответствующее современным нормам безопасности и экологичности.

Хотя я вообще-то считаю что закладывать в налоговую систему функции управления предпочтениями налогоплательщика скорее вредно. Налоги должны служить для того, чтобы финансировать государство, а не для того, чтобы управлять мотивациями частных лиц.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dennis_chikin
Date:March 5th, 2013 11:24 am (UTC)
(Link)
Только не на инфляцию, умоляю. Ивообще ни каких повышающих переоценок.

В упомянутой конторке компы производства 1991 года стоят уже десятки миллионов.
Ага, вот так вот и лежат в гараже, вместе с матричниками того же года.

И не думаю, что у нас единственных во всей стране такая уникальная ситуация.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 5th, 2013 11:36 am (UTC)
(Link)
Ну так если за этот металлолом придется платить налоги, как с активов, стоящих миллионы, так его в гараже и не будут держать. А будут своевременно сдавать на утилизацию. И это очень правильно. Потому что в случае транспортных средств нормы экологической чистоты и безопасности растут очень быстро. И старый автомобиль опасен как для окружающей среды, так и для других участников движения.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dennis_chikin
Date:March 5th, 2013 11:52 am (UTC)
(Link)
В данном случае это сделано вообще-то совершенно не для того, чтобы металлолом сдали в металлолом, а с совершенно обратной целью. Чтобы его НЕЛЬЗЯ было сдать в металлолом.
А вот налоги (или там "амортизационные отчисления") - очевидно, можно.

То есть, схема с переоценкой в соторону удорожания придумана и давно используется явно с целями, далекими от благих.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 5th, 2013 12:18 pm (UTC)
(Link)
А я как раз предлагаю оценивать с удорожанием транспортные средства (и только транспортные средства) только с целью налогообложения. Собственно, проблема убрать с дорог вёдра с гайками стоит перед всеми странами с развитой автомобилизацией. И вопрос тут именно в "убрать с дорог", а не "поддержкть (корейскую) автомобильную промышленность".
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dennis_chikin
Date:March 5th, 2013 01:01 pm (UTC)
(Link)
Это - негодный механизм. Который абъюзить легко и приятно.

Годный - увеличивать не налоги, а стоимость страховки (или снижать выплату). Плюс штрафы. Плюс запрет на эксплуатацию при состоянии "ведро с болтами" тупо как опасное.

Так же как в описанном мной случае решается приказом: "после окончания срока эксплуатации, указанного производителем, или 5 лет, если не указано - вынести на помойку, из документов - вычеркнуть, стоимость списать в убытки".
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 5th, 2013 01:07 pm (UTC)
(Link)
Я вообще-то не увеличиваю налоги. Я их неуменьшаю. На протяжении всего срока эксплуатации автомобиль оценивается как новый, только что сошедший с конвейера автомобиль той же марки. Хотя рыночная стоимость самого ведра с гайками - падает. Кстати, все остальные эксплуатационные расходы (для автомобиля, продолжающего производиться) тоже будут вести себя аналогично - запчасти, расходники. Бензин может, правда, и быстрее дорожать.

Вопрос о поправках на инфляцию возникает для совсем раритетных автомобилей, выпуск которых прекращён.
Для них мы берём цену на последний день серийного производства и вносим поправку на инфляцию.
Можно считать специальную автомобильную поправку на инфляцию - берем десяток марок автомобилей, которые производились тогда и продолжают производиться сейчас, и вычисляем среднее отношение цены тогда к цене сейчас.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dennis_chikin
Date:March 5th, 2013 01:37 pm (UTC)
(Link)
Вопрос о поправке на инфляцию - принципиален.

Ведь основной же пост про то, что "экономический" способ проблем, имеющих своим источником "неведомую фигню" (пока так, чтобы не перегружать вопрос подробностями) - негодный способ.
И вдруг раз - и решаем частную проблему зачем-то опять "экономически".
Хотя нужен таки прямой запрет на эксплуатацию.

И, кстати, какая, нафиг, инфляция (да и налоги вообще), если уж решили "экономику" из мер принуждения выносить ?


"Пойдем войной на Ад, и победим, и на Земле будет Рай, а кто воевать не пойдет - для того Творец специально создаст Ад и поместит их туда !"
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 5th, 2013 01:45 pm (UTC)
(Link)
Тут вопрос в том, что некошерно оценивать такую быстро изнашиваемую вещь, как автомобиль по рыночной цене конкретного экземпляра.

Хотя, возможно, и сработает такая система
1. Пока данная марка автомобиля производится, налоговая стоимость любой машины равно продажной цене новой машины той же марки.
2. Какой-то разумный срок после завершения продаж (5-10 лет) мы используем цену последнего проданного нового экземпляра и хрен с ней с инфляцией.
3. Автомобили, снятые с производства более этого срока, т.е. антикварные - по рыночной цене.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dennis_chikin
Date:March 5th, 2013 01:56 pm (UTC)
(Link)
"Дорожный", или на имущество ?
Если второе - привет, например, музеям. Да и учебным заведениям, пожалуй.

И, да, отдельно хочется гарантии, что кто-то умный не решит применить прецедентное право к моему антикварному пианино (блин, отдал бы кому за самовывоз - жалко вещь), и вообще моей квартире со всем, что в ней есть.

И еще раз: какие, вообще, налоги, если у нас проблема вредных рабочих мест ?
Просто вместо того, чтобы требовать денег с владельца старого автомобиля за утилизацию - может, наоборот, ему денег дать ?

P.S. А можно еще в стиле ТВ официально разрешить беспредел гаишникам, но только в отношении ТС выпуска не новее, чем n лет.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 5th, 2013 02:03 pm (UTC)
(Link)
Налог на транспортное средство, это, грубо говоря, плата за номерной знак. За право выезжать на этом транспортном средстве на дорогу общего назначения. В общем-то ближе к дорожному налогу.

Вы упускаете существенно важный элемент всей этой налоговой системы - налогом может обладаться толькто то, что по каким-либо отличным от фискальных причин зарегистрировано в том или ином государственном органе.

Пианино у нас не регистрируется. Значит налогом не облагается. Охотничье ружье - вот можем налогом обложить.

Вообще у меня была идея ввести налог на предметы роскоши. В случае если человек добровольно приходит в (не обязательно государственную) страховую компанию и страхует этот предмет от покражи/пожара etc., часть страховой премии уходит государству на содержание полиции/пожарной охраны. То есть налог на застрахованное движимое имущество. На страховку недвижимости или транспортных средств этот налог не распространяется.
Они уже обложены, а два раза один предмет налогом не обкладывается.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dennis_chikin
Date:March 5th, 2013 02:14 pm (UTC)
(Link)
Ага, идея страховки становится все интереснее.
И ТС, как минимум, можно туда же.

И, кстати, да. Агенство может быть частным, но с отчислением на общие службы.
Вполне.


Edited at 2013-03-05 02:15 pm (UTC)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lpauzner
Date:March 8th, 2013 02:19 pm (UTC)
(Link)
Для машин налоги вобще говоря можно полностью перенести в стоимость бензина. Машины ездят, бензин потребляется, администрировать не так уж сложно, наверное. Обычно используется та или иная комбинация (ежегодный налог+акциз на топливо+платные дороги и мосты), и кажется топливо в несколько раз превышает остальные статьи, и еще есть страховка.

Читал, что за последнее десятилетие в штатах два вида бизнесов сократилсь в десятки раз - турагентства и бухгалтеры, в пользу on-line самообслуживания: заказ билетов и гостиниц, бухгалтерия малых форм. Но ты конечно более масштабно поднимаешь тему.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
My Website Powered by LiveJournal.com