?

Log in

No account? Create an account
Про бездельников - Журнал Витуса.
[Друзья] [Свежие записи] [Dreamwidth] [Фото] [Тексты] [Друзья Ирины] [Матерные писатели] [Сообщества] [3 круг]
March 4th, 2013
05:27 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Про бездельников
Одна из проблем постиндустриальной экономики заключается в том, что для производства и обслуживания всего необходимого больше не нужны усилия большей части трудоспособного населения.

Даже если под необходимой пищей понимать разнообразную и полноценную пищу с деликатесами и кулинарными изысками, под необходимой одеждой — красивую и даже отчасти модную (хотя вообще-то явление моды - выход за пределы необходимости).

Всё это при современных технологиях безумно дешёво. И если позволить ему работать до физического износа, то, несмотря на принципиальную неремонтопригодность и одноразовость, типичной зарплаты будет хватать на содержание 5-6 человек.

Некоторое исключение в этом плане составляет недвижимость. На неё современные небедные люди копят (или наоборот отдают кредиты) десятилетиями. Но тут вопрос не столько в себестоимости стоительства — оно тоже дешевеет, сколько в рентных платежах за правильное транспортное положение.

В общем, для производства всего хватило бы процентов десяти от трудоспособного населения. Всё остальное население, которое не сидит на вэлфэре, занято тем что искусственно создает друг другу трудности и героически их преодолевает.

С одной стороны рекламщики и маркетологи самоотверженно трудятся чтобы создать потребность в новомодных гаджетах, с другой стороны кто-то их производит, с третей — в поте лица зарабатывают деньги на их приобретение.

То же самое происходит с государственными организациями. Государство нанимает чертову прорву чиновников, единственная цель существования которых — создать трудности населению и бизнесу и заставить их нанимать более-менее выскооплачиваемых специалистов чтобы эти трудности преодолевать.

Если бы не было, например, подоходного налога, то количество бухгалтеров в частных компаниях можно было бы сократить раза в три, а штаты налоговой службы — и того больше.

Причина данного вывиха в устройстве общества, заключается в том, что это общество не умеет социализировать бездельников. Человек, который получает деньги ни за что, очень скоро становится в позицию «мне все должны». Человек, который делает работу, пусть даже не то что ненужную, а объективно вредную, как рекламщик или сотрудник Госнаркоконтроля, оказывается связан с обществом миллионом нитей и оказывается лояльным членом этого общества.

И в общем-то создавать рабочие места, на которых люди мешают другим жить, намного выгоднее, чем создавать рабочие места которые безвредны (как, например постмодернисткое искусство или фольклорные ансамбли) или которые могут принести обществу пользу, но в одном случае из тысячи, зато много (как фундаментальная наука). Потому что вслед за каждым рабочим местом, для мешающего обществу, созданным за государственный счет, кто-то оплатит работу специалиста, который нейтрализует приносимый вред (адвоката, бухгалтера). И у нас будет целых два рабочих места.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/842598.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

(339 comments)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:slobin
Date:March 4th, 2013 01:38 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется не случайным, что в традиционных утопиях (см. "утопический социализм") обязательная рабочая неделя составляла 16-20 часов. Тогда это казалось трудно достижимым, а сейчас можно рассматривать, наоборот, как требование. С целью обязательной¹ социализации. А в оставшееся время желающие пускай выступает в фольклорном ансамбле. Или фундаментальной наукой занимается.

¹ Тут главное не перегнуть палку, не превратить "обязательный" в "издевательский". Если эти рабочие места построены так, что "вот вам формальное право, но мы его специально устроили так, чтобы вы не захотели им воспользоваться" -- то это неправильный подход. Это вообще к чему угодно неправильный подход.

... Дежурный оптимист слушает ...

(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 4th, 2013 01:44 pm (UTC)
(Link)
Вопрос в том, что почему-то для современной экономики это оказывается совершенно невыгодным. Наоборот, всякие Прохоровы мечтают о расширении рабочей недели до 60 часов.
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:aywen
Date:March 4th, 2013 01:38 pm (UTC)
(Link)
Осталось придумать, как пофиксить вывих из последнего абзаца.
После этого можно будет возвращаться к покорению Космоса.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:alien3
Date:March 4th, 2013 01:41 pm (UTC)
(Link)
Согласен.

Самое сложное - убедить себя оставаться в производящих кругах, имея намного более низкую оплату труда по сравнению с не производящими полезный продукт..

Edited at 2013-03-04 01:49 pm (UTC)
(Replies frozen) (Thread)
(Deleted comment)
From:lm74xf
Date:March 4th, 2013 01:53 pm (UTC)
(Link)
Заявление по поводу подоходного налога совершенно неверное. Он рассчитывается автоматически при начислении зарплаты, поэтому его отмена не приведет к сокращению штатов предприятий.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 4th, 2013 02:02 pm (UTC)
(Link)
Подоходный налог это не только НДФЛ. Это вся совокупность налогов, зависящих от суммы финасовых транзакций - ЕСН, НДС, налог на прибыль.

На мой взгляд, не должно быть никаких сущностей, государственный учет которых производится только с целью налогобложения. Есть сущности, государственный учёт которых производится всё равно - недвижимость, транспортные средства, собственно люди. Вот их и облагать.

Оно получится ничуть не менее справедливо, чем прогрессивное обложение доходов, потому что у живущих на зарплату предметов роскоши из вышеприведенных классов все равно нет, а миллионеры всё равно без них не обойдутся, даже если за них придется платить большие налоги.
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:freedom_of_sea
Date:March 4th, 2013 02:00 pm (UTC)

есть полно полезных вакансий

(Link)
например дворники, строительные рабочие, санитарки, продавцы, кассиры и т.д.
Так что ваша теория ошибочна.

Вредные рабместа создаются не потому, что людей некуда девать, а потому что начальники, чиновники и избиратели уверены в необходимости этих вредных работ.
(Replies frozen) (Thread)
From:alex_tomas
Date:March 4th, 2013 02:29 pm (UTC)
(Link)
как вы ловко всех их вместе смешали.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
From:alex_tomas
Date:March 4th, 2013 02:29 pm (UTC)
(Link)
вообщем-то даже производство в значительной степени загажено нынче.. вместо, скажем, 10-20 моделей телефонов производится несколько сотен (если не тысяч) разных. а потом требуется толпа народу чтобы продать это все.
плюс так называемая копрономика... еще лет 10-12 назад можно было купить нормальные тапки за $100, носить их лет 5. теперь тапки за $150 вполне могут кончится за сезон.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 4th, 2013 02:36 pm (UTC)
(Link)
При этом из этих нескольких сотен моделей нету ни одной НУЖНОЙ. Поэтому приходится покупать не устраивающий по спецификациям телефон. Вот см, последний пост Тутубалина.

Если бы толпа народу вместо того, чтобы впаривать то, что производится, занималась выяснением того, что покупателям реально нужно...

(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:shaplov
Date:March 4th, 2013 02:51 pm (UTC)
(Link)
Тов. Френк Пьюселик (НЛП и прочие безобразия) рассказывал, что раз в несколько лет (кажется раз в три года) он устраивал себе выходной год, работая на разных низкоквалифицированных работах. По молодости в своих Штатах вообще на лесоповале один год работал. Плитку клал. И т.п.

Это ИМХО гораздо лучший способ сократить кол-во своих рабочих часов. Потому как, ну очень многим процессам нельзя уделять время малыми и средними квантами. А вот большими -- можно. А потом на год -- развлекаться...
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:aywen
Date:March 4th, 2013 04:37 pm (UTC)
(Link)
Я знаю процесс, которому надо уделять время минимум 14 лет подряд.
При этом для успешности процесса необходимо бесперебойное поступление денег.
То есть отпуск по уходу за ребенком ещё можно считать аналогом лесоповала, конечно...
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:gul_kiev
Date:March 4th, 2013 03:23 pm (UTC)
(Link)
Объяснение простое: человек не хочет быть богатым, человек хочет быть богаче других.
Если у него будут какие-то символы, выделяющие его из массы, это привлечёт наиболее производительных и здоровых самок. И в этом есть смысл, даже если для этого ему придётся трудиться 12 часов в день - чтобы самка пришла к нему, а не к тому, кто работает 10 часов в день. И естественно, что символы богатства (статуса) придумываются искусственно. При рабочей неделе 16-20 часов эволюционное преимущество получит тот, кто будет работать 40-60 часов, даже если объективно в этом необходимости нет.

И очень жаль, что даже в цивилизованных странах избыток производства тратится на эти искусственные символы статуса, а не на науку, не на космонавтику, не на экологию... Потому что обезьяна с Лабморджини для самок выглядит более привлекательно, чем небогатый известный физик. А выглядит оно так, потому что СМИ находятся в руках олигархов, отсюда и навязываемая система ценностей.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:rositsa
Date:March 4th, 2013 03:31 pm (UTC)
(Link)
А ещё потому, что физик слишком занят физикой, а самцу обезьяны делать нефиг, и он может тратить время и внимание на самку.
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:dennis_chikin
Date:March 4th, 2013 03:27 pm (UTC)
(Link)
Человек, который получает деньги ни за что, очень скоро становится в позицию «мне все должны». Человек, который делает работу, пусть даже не то что ненужную, а объективно вредную

... нередко приходит на должность с вполне сформированной идеей собственной избранности и отбракованности окружающих.

Кстати, а у нас вообще есть кто-то, кто в состоянии определить выгодность обществу чего-либо и что-то по этому поводу сделать ? Не о депутастах, естественно, речь.
(Replies frozen) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:dennis_chikin
Date:March 4th, 2013 03:30 pm (UTC)
(Link)
Кстати, о птичках:

а создание свободного софта (и всяческое писательство/музыка/живопись) - это таки работа, или за покраску этого забора надо вообще денег брать (сажать, кастрировать) ?

(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 4th, 2013 03:35 pm (UTC)
(Link)
Создание свободного софта вполне может быть работой, если этот софт потом этим же человеком (или в организации, заказавшей человеку этот софт) используется с общественно-полезными целями.

Про музыку и живопись у меня по-моему в посте явным образом написано, что это бесполезная деятельность.
Я правда, привел в качестве примеров конкретные стили того и другого. Писательство, в общем-то туда же.
Это виды деятельности, которые, возможно, сделают слушателям/зрителям приятно. Но только postfactum можно определить, стоит ли за это деньги платить или тухлым помидором кинуть.
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:livejournal
Date:March 4th, 2013 03:39 pm (UTC)

Про статусы

(Link)
Пользователь dennis_chikin сослался на вашу запись в записи «Про статусы» в контексте: [...] ивно в этом необходимости нет." http://vitus-wagner.livejournal.com/844841.html?thread=26906153 [...]
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:arkanoid
Date:March 4th, 2013 04:18 pm (UTC)

писал пять лет назад

(Link)
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:doochdoble
Date:March 4th, 2013 05:58 pm (UTC)
(Link)
Да, сам хотел про ето написать. Но зачем трудиться, когда за тебя уже всё сделали 8)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:livejournal
Date:March 4th, 2013 04:22 pm (UTC)

Про бездельников

(Link)
Пользователь arkanoid сослался на вашу запись в записи «Про бездельников» в контексте: [...] Originally posted by at Про бездельников [...]
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:yalexey
Date:March 4th, 2013 05:33 pm (UTC)
(Link)
Пытаться в постиндустриальном обществе решать проблемы и мыслить категориями материальной выгоды вообще глупо. Все сложности сейчас именно потому, что старые "властители" силятся совладать с газом, черпая его вёдрами.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 4th, 2013 05:38 pm (UTC)
(Link)
Да, именно так. Вопрос в том, что труб и вентилей - не завезли. Не придумано ещё способа аккуратно канализировать человеческую иначе как угрожая голодом и холодом (т.е. материальной невыгодой).
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:livejournal
Date:March 4th, 2013 05:50 pm (UTC)

Про пост-индустриальное общество

(Link)
Пользователь vp сослался на вашу запись в записи «Про пост-индустриальное общество» в контексте: [...] ера). И у нас будет целых два рабочих места..." http://vitus-wagner.livejournal.com/844841.html [...]
(Replies frozen) (Thread)
My Website Powered by LiveJournal.com