?

Log in

No account? Create an account
Об видеоблоггинг - Журнал Витуса. — LiveJournal
[Друзья] [Свежие записи] [Dreamwidth] [Фото] [Тексты] [Друзья Ирины] [Матерные писатели] [Сообщества] [3 круг]
July 20th, 2016
09:48 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Об видеоблоггинг

(64 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:toman_k
Date:July 21st, 2016 08:16 am (UTC)
(Link)
Я никаких преимуществ в лекциях не заметил. Устная передача имеет преимущества, когда это диалог, и когда оно действительно устное. Запись лекции под диктовку уже автоматически делает передачу не устной, а письменной. Только с дополнительным звеном "испорченного телефона", где студент до безобразия искажает всё сказанное и превратно понятое на лету, и пишет в конспект какую-то на 80% пургу. А потом уже пытается зубрить эту пургу как письменный источник. Я видел конспекты одногруппников, видел конспекты школьников - и везде одно и то же, обязательно больше половины слов понимаются превратно, перевираются, и у более-менее нормальных (в смысле, не тех, кто вообще учить предмет не хочет) школьников или студентов едва ли не бОльшая часть проблем на экзменах/зачётах/коллоквиумах возникает из таких глюков при записи лекций.

Мой опыт говорит, что лекцию можно либо слушать и пытаться понять, либо пытаться писать конспект, по возможности приближающйся к стенограмме, буквальной записи (стенографией не владею, но если речь идёт о каком-нибудь матане, где бОльшая часть лекции записывается математической символикой, это почти можно сделать) - но во втором случае после лекции даже не запомнишь, о чём там говорили. Охренеть какая "устная передача".

Ещё помню такую практику как запись лекций на диктофоны с тем, чтобы потом бессонными ночами выписывать их дословные расшифровки. На пониженной скорости или с бесчисленными остановками, перемотками и т.д. Чтобы получить письменный текст, по которому в итоге можно было бы учить материал. Охренеть какое удобство и эффективность.

Так что учебник во всём выигрывает - единственная проблема в том, что учебника может не быть. Но как бы уже лет 12-15 как, наверное, у всякого сколько-нибудь нормального преподавателя есть собственный компьютер с клавиатурой. А служебные компы в доступе в институтах - и лет 20 как есть. Так что взять и набрать нужный материал возможность есть уже давно. Пока подавляющее большинство студентов не обзавелись своими компами/планшетами/читалками, некоторую проблему составляла необходимость распечатки всех этих материалов для каждого студента (впрочем, эти расходы можно было бы, в крайнем случае, возложить на студентов, если через учебное заведение никак). А сейчас, когда практически у всех студентов есть хотя бы что-то одно из названных устройств, и этой проблемы нет.
My Website Powered by LiveJournal.com