?

Log in

No account? Create an account
Об видеоблоггинг - Журнал Витуса. — LiveJournal
[Друзья] [Свежие записи] [Dreamwidth] [Фото] [Тексты] [Друзья Ирины] [Матерные писатели] [Сообщества] [3 круг]
July 20th, 2016
09:48 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Об видеоблоггинг

(64 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:gena_t
Date:July 20th, 2016 01:11 pm (UTC)
(Link)
Но почему-то студентам до сих пор читают лекции, а не выдают задание - прочитать такую-то и такую-то главу в учебнике. Значит какие-то преимущества в устной передаче знаний есть.
From:shadowfoto
Date:July 20th, 2016 01:13 pm (UTC)
(Link)
на мой взгляд они есть только если получается полноценный диалог, а не "я вещаю - а вы пишите, пишите, думать потом будете."
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:July 20th, 2016 01:24 pm (UTC)
(Link)
Ее актуализировать проще. А предметная область нынче постоянно меняется.
[User Picture]
From:livelight
Date:July 20th, 2016 02:23 pm (UTC)
(Link)
Предметная область "курс матана для младших курсов математических ВУЗов" уж точно не менялась последние лет 50, потому что это база, а не текущее острие атаки. А поточные лекции всё равно читают, сверх групповых семинаров и общего для всех учебника. И толк в лекциях таки есть.
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:July 20th, 2016 02:32 pm (UTC)
(Link)
Честно сказать не уверен, что вообще есть толк от того, что называют "математическими вузами" в постсоветской России.
Во всяком случае выход годных программистов оттуда примерно такой же как из всяких совершенно непрофильных вузов.
[User Picture]
From:livelight
Date:July 20th, 2016 02:37 pm (UTC)
(Link)
Говнокодеров можно и из техникума выпускать. А математические ВУЗы далеко не все специализируются на выпуске программистов.
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:July 20th, 2016 02:45 pm (UTC)
(Link)
А кого? Жрецов храма Сверкающей Истины?

Тогда тем более разгонять надо, нехрен на это деньги переводить.
[User Picture]
From:livelight
Date:July 20th, 2016 02:58 pm (UTC)
(Link)
Широких специалистов, не подобных флюсу. В любом случае, программисты - не единственная возможная узкая специализация, притом реальная специализация человека может отличаться от той, об которую он учился.
Ну и вообще, слова "годные программисты" могут обозначать сколько угодно узкую, на усмотрение говорящего, топовую квантиль в условно-нормальном распределении условного уровня квалификации.
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:July 20th, 2016 03:08 pm (UTC)
(Link)
Вот как раз широты в людях получивших математическое образование мне как-то наблюдать не приходится.

Самомнения - сколько угодно. А так любое другое образование, хоть нормальное инженерное, хоть естественно-научное обеспечивает куда большую широту.

Среди моих знакомых, конечно, есть люди с дипломами мехмата и ВМиК, обладающие широким кругозором, но это у них не от образования идет, а скорее даже вопреки ему.
[User Picture]
From:livelight
Date:July 20th, 2016 03:09 pm (UTC)
(Link)
Вспоминается :)
http://bash.im/quote/394317
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:July 20th, 2016 03:13 pm (UTC)
(Link)
Эти - тем более.

Про них я обычно говорю, что с тех пор как математики придумали теорию категорий, философия, как социальное явление, потеряла смысл.
[User Picture]
From:livelight
Date:July 20th, 2016 03:55 pm (UTC)
(Link)
В любом случае, базис - от азбуки до матана - не меняется, а проходить его надо. Речь-то про него была изначально.
[User Picture]
From:toman_k
Date:July 21st, 2016 08:20 am (UTC)
(Link)
По сравнению с типографски изданным учебником - проще. А актуализировать письменно записанный курс на личном сайте или личном разделе университетского сайта, например - имхо, нисколько не сложнее, чем традиционные устные лекции.
[User Picture]
From:toman_k
Date:July 21st, 2016 08:16 am (UTC)
(Link)
Я никаких преимуществ в лекциях не заметил. Устная передача имеет преимущества, когда это диалог, и когда оно действительно устное. Запись лекции под диктовку уже автоматически делает передачу не устной, а письменной. Только с дополнительным звеном "испорченного телефона", где студент до безобразия искажает всё сказанное и превратно понятое на лету, и пишет в конспект какую-то на 80% пургу. А потом уже пытается зубрить эту пургу как письменный источник. Я видел конспекты одногруппников, видел конспекты школьников - и везде одно и то же, обязательно больше половины слов понимаются превратно, перевираются, и у более-менее нормальных (в смысле, не тех, кто вообще учить предмет не хочет) школьников или студентов едва ли не бОльшая часть проблем на экзменах/зачётах/коллоквиумах возникает из таких глюков при записи лекций.

Мой опыт говорит, что лекцию можно либо слушать и пытаться понять, либо пытаться писать конспект, по возможности приближающйся к стенограмме, буквальной записи (стенографией не владею, но если речь идёт о каком-нибудь матане, где бОльшая часть лекции записывается математической символикой, это почти можно сделать) - но во втором случае после лекции даже не запомнишь, о чём там говорили. Охренеть какая "устная передача".

Ещё помню такую практику как запись лекций на диктофоны с тем, чтобы потом бессонными ночами выписывать их дословные расшифровки. На пониженной скорости или с бесчисленными остановками, перемотками и т.д. Чтобы получить письменный текст, по которому в итоге можно было бы учить материал. Охренеть какое удобство и эффективность.

Так что учебник во всём выигрывает - единственная проблема в том, что учебника может не быть. Но как бы уже лет 12-15 как, наверное, у всякого сколько-нибудь нормального преподавателя есть собственный компьютер с клавиатурой. А служебные компы в доступе в институтах - и лет 20 как есть. Так что взять и набрать нужный материал возможность есть уже давно. Пока подавляющее большинство студентов не обзавелись своими компами/планшетами/читалками, некоторую проблему составляла необходимость распечатки всех этих материалов для каждого студента (впрочем, эти расходы можно было бы, в крайнем случае, возложить на студентов, если через учебное заведение никак). А сейчас, когда практически у всех студентов есть хотя бы что-то одно из названных устройств, и этой проблемы нет.
My Website Powered by LiveJournal.com