?

Log in

No account? Create an account
Об видеоблоггинг - Журнал Витуса. — LiveJournal
[Друзья] [Свежие записи] [Dreamwidth] [Фото] [Тексты] [Друзья Ирины] [Матерные писатели] [Сообщества] [3 круг]
July 20th, 2016
09:48 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Об видеоблоггинг

(64 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:hrenov_drummer
Date:July 20th, 2016 09:22 am (UTC)
(Link)
Видеоблогинг как явление вообще глубоко ущербен, поэтому не надо им заниматься.
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:July 20th, 2016 09:24 am (UTC)
(Link)
Он глубоко ущербен ровно потому, что как правило, блоггеры не пытаются использовать многотысячелетний опыт сценического искусства.
[User Picture]
From:hrenov_drummer
Date:July 20th, 2016 09:26 am (UTC)
(Link)
Мозги они не пытаются использовать, мозги!
[User Picture]
From:beldmit
Date:July 20th, 2016 09:42 am (UTC)
(Link)
Он глубоко ущербен тем, что темп восприятия навязан автором видеоблога.
[User Picture]
From:livelight
Date:July 20th, 2016 09:47 am (UTC)
(Link)
Зато некоторые освоили ужимки и прыжки!
Но вообще да, мало кто даже при наличии качественного контента, который я бы захотел читать, делает из этого видеоблог, который стОит бОльших, по сравнению с чтением, затрат времент на просмотр. Даже Тимонову смотрю максимум через раз (а она как раз делает хорошо), Каца смотреть вообще не смог (хотя читаю), а уж про всякое школоло, у которого и с мыслями для выражения туго, вообще молчу.
From:shadowfoto
Date:July 20th, 2016 10:39 am (UTC)
(Link)
поддержу beldmit - видеоблоггинг (равно как и подкасты всякие) глубоко ущербен именно потому что ты вынужден внимать этому с той скоростью, которая удобна автору. а если еще и задумаешься о чем-то - то все, ищи куда отматывать.
[User Picture]
From:livelight
Date:July 20th, 2016 01:10 pm (UTC)
(Link)
По такой логике, надо и лекции в ВУЗах отменить. Только учебник, только хардкор! :)
From:shadowfoto
Date:July 20th, 2016 01:11 pm (UTC)
(Link)
если препод изображает из себя радиоточку - туда и дорога. можно с равным успехом раздать распечатки и сэкономить всем время и нервы.
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:July 20th, 2016 01:16 pm (UTC)
(Link)
У нас, помнится, Мария Альфредовна Глазовская так и поступила. Вместо того чтобы читать лекции, она давала на самостоятельное освоение главы из учебника, а все часы, стоящие в расписании, использовала для семинаров и практических работ.
[User Picture]
From:livelight
Date:July 20th, 2016 01:17 pm (UTC)
(Link)
Это не "только учебник", а "учебник + дополнительные семинары + дополнительные лабы".
[User Picture]
From:gena_t
Date:July 20th, 2016 01:11 pm (UTC)
(Link)
Но почему-то студентам до сих пор читают лекции, а не выдают задание - прочитать такую-то и такую-то главу в учебнике. Значит какие-то преимущества в устной передаче знаний есть.
From:shadowfoto
Date:July 20th, 2016 01:13 pm (UTC)
(Link)
на мой взгляд они есть только если получается полноценный диалог, а не "я вещаю - а вы пишите, пишите, думать потом будете."
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:July 20th, 2016 01:24 pm (UTC)
(Link)
Ее актуализировать проще. А предметная область нынче постоянно меняется.
[User Picture]
From:livelight
Date:July 20th, 2016 02:23 pm (UTC)
(Link)
Предметная область "курс матана для младших курсов математических ВУЗов" уж точно не менялась последние лет 50, потому что это база, а не текущее острие атаки. А поточные лекции всё равно читают, сверх групповых семинаров и общего для всех учебника. И толк в лекциях таки есть.
[User Picture]
From:toman_k
Date:July 21st, 2016 08:16 am (UTC)
(Link)
Я никаких преимуществ в лекциях не заметил. Устная передача имеет преимущества, когда это диалог, и когда оно действительно устное. Запись лекции под диктовку уже автоматически делает передачу не устной, а письменной. Только с дополнительным звеном "испорченного телефона", где студент до безобразия искажает всё сказанное и превратно понятое на лету, и пишет в конспект какую-то на 80% пургу. А потом уже пытается зубрить эту пургу как письменный источник. Я видел конспекты одногруппников, видел конспекты школьников - и везде одно и то же, обязательно больше половины слов понимаются превратно, перевираются, и у более-менее нормальных (в смысле, не тех, кто вообще учить предмет не хочет) школьников или студентов едва ли не бОльшая часть проблем на экзменах/зачётах/коллоквиумах возникает из таких глюков при записи лекций.

Мой опыт говорит, что лекцию можно либо слушать и пытаться понять, либо пытаться писать конспект, по возможности приближающйся к стенограмме, буквальной записи (стенографией не владею, но если речь идёт о каком-нибудь матане, где бОльшая часть лекции записывается математической символикой, это почти можно сделать) - но во втором случае после лекции даже не запомнишь, о чём там говорили. Охренеть какая "устная передача".

Ещё помню такую практику как запись лекций на диктофоны с тем, чтобы потом бессонными ночами выписывать их дословные расшифровки. На пониженной скорости или с бесчисленными остановками, перемотками и т.д. Чтобы получить письменный текст, по которому в итоге можно было бы учить материал. Охренеть какое удобство и эффективность.

Так что учебник во всём выигрывает - единственная проблема в том, что учебника может не быть. Но как бы уже лет 12-15 как, наверное, у всякого сколько-нибудь нормального преподавателя есть собственный компьютер с клавиатурой. А служебные компы в доступе в институтах - и лет 20 как есть. Так что взять и набрать нужный материал возможность есть уже давно. Пока подавляющее большинство студентов не обзавелись своими компами/планшетами/читалками, некоторую проблему составляла необходимость распечатки всех этих материалов для каждого студента (впрочем, эти расходы можно было бы, в крайнем случае, возложить на студентов, если через учебное заведение никак). А сейчас, когда практически у всех студентов есть хотя бы что-то одно из названных устройств, и этой проблемы нет.
My Website Powered by LiveJournal.com