?

Log in

No account? Create an account
Наконец-то кто-то до этого додумался - Журнал Витуса. — LiveJournal
[Друзья] [Свежие записи] [Dreamwidth] [Фото] [Тексты] [Друзья Ирины] [Матерные писатели] [Сообщества] [3 круг]
June 6th, 2015
02:49 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Наконец-то кто-то до этого додумался
http://spacenews.com/meet-adeline-airbus-response-to-reusable-spacex-rocket/

Французы предложили свой вариант частично reusable ракеты - отстыковывать двигательный отсек от бака и спасать только двигатели и авионику.

Конечно, это не решает задачи, которую ставит перед собой Маск - чтобы через сутки после полета отправить ту же ступень в полет еще раз, но может оказаться неплохим компромиссом.

В принципе по аналогичному принципу был устроен Шаттл - там двигатели и авионика размещались в возвращаемой "птичке", а большой бак второй ступени был одноразовым.

Вообще я такой вариант еще давно предлагал.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1093896.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

(38 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:emdrone
Date:June 6th, 2015 12:01 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:June 6th, 2015 12:09 pm (UTC)
(Link)
Таких проектов в год рисуют десятки. До реальных испытательных полетов доходит один в десятилетие. Тем более их опять тянет на водород. То есть они ориентируются на техническую эффективность носителя, а не экономическую - всей системы.
[User Picture]
From:raydac
Date:June 6th, 2015 12:07 pm (UTC)
(Link)
у такой ракеты сильно увеличивается риск получить дефект в месте стыковки систем, риск перекрывает профит имхо
[User Picture]
From:freedom_of_sea
Date:June 6th, 2015 12:07 pm (UTC)
(Link)
пустой бак - это парашут и тепловой щит одновременно . Бросать его на орбите расточительно
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:June 6th, 2015 12:10 pm (UTC)
(Link)
А какой способ возврата ни возьми - что-то расточительное там будет. У Маска - расточительно возить с собой топливо, предназначенное для посадки всей ступени. У Шаттла - вообще клейма ставить негде. У работающих сейчас систем вообще расточают ВСЁ.
[User Picture]
From:levsha
Date:June 6th, 2015 12:30 pm (UTC)
(Link)
Ну а сама идея двигателя с большим ресурсом так ли уж хороша?.. Чем больше ресурс, тем больше масса при прочих равных. По сути что там есть из сложных дорогих деталей, ТНА и автоматика управления?
[User Picture]
From:kouzdra
Date:June 6th, 2015 12:52 pm (UTC)
(Link)
У этих зато надо отдельную посадочную машинерию по полной программе устраивать - у Маска то в ее качестве работает сама ступень
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:June 6th, 2015 02:48 pm (UTC)
(Link)
К этой ступени приходится столько машинерии приделывать - ноги, решетчатые рули, гидравлику для того и другого, что, пожалуй у французов чистая экономия веса выходит.
From:ejjvezdeejj
Date:June 6th, 2015 01:55 pm (UTC)
(Link)
У "Шаттла" на орбиту балластом таскались сами SSE, силовая рама для второй ступени и теплозащита под все это барахло.
В результате по эффективности системы ушли в минус по сравнению с классической одноразовой РН.
[User Picture]
From:legolegs
Date:June 12th, 2015 10:30 am (UTC)
(Link)
У шаттла был нафиг не нужный возвращаемый грузовой отсек.
From:lqp
Date:June 6th, 2015 02:47 pm (UTC)
(Link)
Можно как-нибудь перевернуть ступень баком вниз, чтобы тот, сминаясь, погасил импульс для двигателя при ударе об землю.

Или взрывом раскроить бак вдоль, чтобы развернувшись, он образовал кривенький планер.
From:noble_don_kihot
Date:June 6th, 2015 04:49 pm (UTC)
(Link)
Вообще-то ULA собирается делать ровно то же самое, только без самолетных прибамбасов. Перехват спускаемых на парашюте движков вертолетом.
From:noble_don_kihot
Date:June 6th, 2015 05:11 pm (UTC)
(Link)
Короче, вообще все будет любопытно. Blue Origin+SpaceX с попытками садить ступени целиком VTVL, против Arianespace/ULA с попытками садить только движки.
Причем, у них и внутри разница - посадка с высоким TWR у SpaceX против движков с глубоким дросселированием и зависанием ракеты перед посадкой у Blue Origin.
Ну и соответственно - самолетная посадка отделяющегося модуля у ArianeSpace против перехвата спускающегося на парашюте модуля вертолетом у ULA.
Это наконец-то серьезная конкуренция. Даже если Маск проиграет в этом соревновании то только за то, что он все это начал памятника вполне заслуживает.
Впрочем, сейчас он лидер, с Blue Origin на втором месте, я думаю.
From:Андрей Гаврилов
Date:June 6th, 2015 05:18 pm (UTC)
(Link)
спасать только двигатели - ааще старая идея. Поздноватое "наконец-то!".
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:June 6th, 2015 06:07 pm (UTC)
(Link)
Ну уж какая есть. После 40-летнего застоя хоть какая движуха началась.
From:gryzchick
Date:June 6th, 2015 07:07 pm (UTC)
(Link)
Плохой это вариант. Каждый следующий стыковочный узел увеличивает сложность и вероятность отказа на порядок. Будет не экономно сохранять двигатели на спуске, а расточительно взрываться на старте. Потому и не делают.
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:June 6th, 2015 07:10 pm (UTC)
(Link)
C какой стати там стыковочный узел? Там просто несколько пироболтов поставить надо.
[User Picture]
From:pargentum
Date:June 7th, 2015 08:56 am (UTC)
(Link)
Аналогия с шаттлом больше всего и настораживает.
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:June 7th, 2015 10:57 am (UTC)
(Link)
Шаттлы прекрасно прослужили тридцать лет. Их единственная проблема была в том, что их не заменяли вовремя.
[User Picture]
From:lozga
Date:June 7th, 2015 06:12 pm (UTC)
(Link)
Очевидная вещь, похоже. Когда я писал обзор по средствам спасения первой ступени тоже пришла в голову идея спасать только двигатели. Кстати, пробегала весной новость, что в России похожий проект кто-то разрабатывает.
[User Picture]
From:is2006
Date:June 8th, 2015 02:40 pm (UTC)
(Link)
Сохранение двигателей было еще в 1967.
Boeing: старенький проект S-ID - у меня в блоге фото есть.
[User Picture]
From:kozodaevroman
Date:June 9th, 2015 03:17 pm (UTC)
(Link)
Что-нибудь в реальности есть? Нет? Тогда расходимся.
My Website Powered by LiveJournal.com