?

Log in

No account? Create an account
Журнал Витуса.
[Друзья] [Свежие записи] [Dreamwidth] [Фото] [Тексты] [Друзья Ирины] [Матерные писатели] [Сообщества] [3 круг]
March 20th, 2015
09:48 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Прожектерство, утка или прорыв в технологии?
http://expert.ru/2015/03/18/transportnik/?123

Утверждается что на заседании Военно-промышленой комиссии обсуждалось создание флота военно-транспортных самолётов, способного за 7 часов перебросить бронетанковую армию в любую точку мира.

Грузоподъемность до 200 тонн, габариты грузового отсека такие, чтобы влезла любая стоящая на вооружении бронетехника, дальность без дозаправки в воздуха 7 тысяч км. Всё это ничего, но вот скорость до 2000 км/ч кажется неправдоподобной в сочетании с прочими характеристиками.

Насколько я знаю, американцы ведут работы по созданию десантно-транспортного гиперзвукового аппарата, способного доставить отделение спецназа в любую точку мира со скоростью порядка 5М.

Но там пока что до успеха далеко. Ну и отделение спецназа это не бронетанковая рота. Понято что скорость 2.5М в отличие от 5М авиацией уже полвека как освоена. Но все равно как-то сверхзвуковой транспортник с грузоподъемностью 200 тонн это что-то беспрецендентное.

Хорошо еще что не шла речь о безаэродромном базировании в духе полковника Дай Сюя.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1066330.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

(77 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:raydac
Date:March 20th, 2015 06:59 am (UTC)
(Link)
утка скорее всего, под такие аппараты надо инфраструктуру в точке заброски, а это нереально
p.s.
а вот для пусков баллистических ракет такие транспортники - гуд

Edited at 2015-03-20 07:02 am (UTC)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 20th, 2015 07:09 am (UTC)
(Link)
Вот интересно - а какая именно инфраструктура нужна. Насколько я помню, непосредственные предшественники этого проекта - винтовые Антеи и Русланы садяться чуть ли не на грунтовую полосу размером меньше километра.

А сейчас бетонированных полос, способных принять среднего размера аэробус по всяким ботсваннам понастроено вполне достаточно. Если удастся сажать эту машинку на примерно полуторакилометровую полосу, то готовой инфраструктуры по миру будет...
[User Picture]
From:de_nada
Date:March 20th, 2015 07:27 am (UTC)
(Link)


А мне вот ещё интересна модель использования.

1. За каким срочняком надо перебрасывать танковый батальон НА СВЕРХЗВУКЕ за три моря? Без нас начнут, штоле? ;)

2. Кого бить будем? До условной Калифорнии эта армада не долетит, снесут (переворачивая известный афоризм про лучшую ПВО, в данном случае лучшая ПТО - перехватчики). А если супостат слаб и ПВО не имеет, то... возвращаемся к п.1 - может, его можно раздолбать в более экономичном режиме?

Чудны дела твои, господи!

С уважением,
De Nada.
[User Picture]
From:raydac
Date:March 20th, 2015 07:34 am (UTC)
(Link)
рф размером с полмира, а логистика очень условная, размеры государства вполне оправдывают такие транспортники
[User Picture]
From:antontsau
Date:March 20th, 2015 07:37 am (UTC)
(Link)
Зверь трава. Уровня экспедиции на Солнце.
[User Picture]
From:descriptor
Date:March 20th, 2015 07:41 am (UTC)
(Link)
Либо они что-то таки скомуниздили у инопланетян, либо это утка в апельсинах.
[User Picture]
From:psa_98
Date:March 20th, 2015 07:54 am (UTC)
(Link)

Если выкинуть невероятные два маха, то новость будет сведена к вполне вероятному возобновлению серийного производства улучшенных аналогов Русланов и Мрий. В количестве до сотни. С учетом того что в мирное время их можно закупить в лизинг и всем найдется работа по перевозке айфонов из Китая и, скажем, лекарств обратно - почему бы нет?

[User Picture]
From:de_nada
Date:March 20th, 2015 07:57 am (UTC)
(Link)


>в мирное время их можно закупить в лизинг и всем найдется работа по перевозке айфонов из Китая и, скажем, лекарств обратно - почему бы нет?

А собирать их со всего глобуса в угрожаемый период? Заодно выдавая этим нездоровую двужуху в наших умах и штабах?

Ну и "внезапно(тм)": ка-а-аак интернируют этих "русланов" в дальних а/портах - и всё, танки полетят своим ходом. :)

С уважением,
De Nada.

[User Picture]
From:qkowlew
Date:March 20th, 2015 08:00 am (UTC)
(Link)
С расчётом под массово существующие даже в задницах мира ВПП, которые отнюдь не стремятся разрушать все стороны конфликта - технически реализуемо.

Изменение скорости от ныне типичных 950 к 2000 плюс существенное уменьшение времени погрузки (в сообщениях по Армате пробегали сентенции про унификацию транспортных креплений) - на некотором множестве ситуаций это качественный скачок.

Но всё равно ощущение, что "где-то надувают"
[User Picture]
From:gineer
Date:March 20th, 2015 11:16 am (UTC)
(Link)
Вот на возможности использовать "те же ВПП" и надувают.
С тушками и конкордами пришлось ой как помучатся, и то для них годных полос не много было...
а тут махина раза в 3-4 больше

ну не с изменяемой же геометрией крыла его делать... её богу. %)))
[User Picture]
From:lev_usyskin
Date:March 20th, 2015 08:03 am (UTC)
(Link)
ну, "эксперт" это еще тот источник

ситуация как я понимаю, такая: идет реальная предельно жесткая борьба за бюджетные бабки на программу ВТС. Потребность в этих самолетах разной вместимости в войсках имеется. При этом один проект реален - "изделие 476", он уже в стадии воплощения, в 2014 подняли два самолета, правда что-то в этом году не слыхать никаких новостей. А остальные - фантастика: от модернизации ИЛ-114 до всяких бяк на базе Ту-214 или даже Ан-140. Тем более вкусно подрядиться делать что-то беспрецедентное - тут как говорится, либо шах либо осел. А в перспективе неизбежного крутого секвестра всего и всякого через год или два - самое то взять бабки на НИОКР. Никто ничего ни с кого потом не спросит.

а тем временем бразильцы подняли в воздух КС390 и начинают продавать потихоньку. новый игрок на рынке военных транспортников.
From:Aceler [yandex.ru]
Date:March 20th, 2015 08:05 am (UTC)
(Link)
Если я правильно прочитал техзадание, то ПАК ТА — это комплекс, в котором будут различные самолёты, как дозвуковые транспортники для перевозки двух армат с г/п 200 т. и скоростью 960 км/ч, так и сверхзвуковые транспортники г/п 80т. и скоростью в 2.5М.

Вполне реальные цифры.
[User Picture]
From:al_pas
Date:March 20th, 2015 08:07 am (UTC)
(Link)
Если брать за отправную точку Ту-160, то он способен доставлять 45 тонн на расстояние 10500 км. Правда, это при крейсерской скорости 950 км/ч. Как далеко он способен улететь на сверхзвуковой скорости (максимальная скорость 2230 км/ч), мне данных найти не удалось, наверное, это военная тайна.
Был проект Т-4МС, у которого заявлялась дальность 9000 км при крейсерской скорости 3000 км/ч и боевой нагрузке до 45 тонн.
Принципиальных ограничений на увеличение боевой нагрузки ещё в 4 раза, на первый взгляд, не видно. Наибольшие вопросы вызывают габариты. Не очень понятно, как будет сочетаться грузовой отсек, способный вместить крупную технику, с хорошими сверхзвуковыми аэродинамическими характеристиками.

Edited at 2015-03-20 08:07 am (UTC)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 20th, 2015 08:19 am (UTC)
(Link)
Если увеличить Ту-160 в два раза пропорционально (с сохранением всей аэродинамики) то по-моему- в получившийся фюзеляж вполне влезет грузовой отсек с габаритами как у "Антея".
Там всего-то 4.4 метра было, насколько я помню.
[User Picture]
From:alll
Date:March 20th, 2015 08:21 am (UTC)
(Link)
> американцы ведут работы по созданию десантно-транспортного гиперзвукового аппарата, способного доставить отделение спецназа в любую точку мира со скоростью порядка 5М

Долететь за час, потом ещё час-другой ждать, пока корпус остынет? Похоже на план, ага.
From:Андрей Гаврилов
Date:March 21st, 2015 05:10 pm (UTC)
(Link)
сбросить корпус же.

А ащще лучший заброс десанта - это Falcon-9 (с VTVL 1-й ступенью, кстати, интересно, а насколь далеко забросить спускаемый аппарат хватит ее одной?) и VL (на реактивных движках) спускаемой части "Дракона", запускаемая по баллистической траектории. kekeke.

Edited at 2015-03-21 05:11 pm (UTC)
[User Picture]
From:aleksei_borisov
Date:March 20th, 2015 08:54 am (UTC)
(Link)
Пусть физтеху эти деньги отдадут, они военным межпространственный портал забабахают.
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:March 20th, 2015 09:00 am (UTC)

из

(Link)
Физтех нынче не способен даже средней руки кодера подготовить.
Это сборище дармоедов вообще нахрен разогнать надо, как и всю постсоветскую систему высшего образования.
(Deleted comment)
From:Андрей Гаврилов
Date:March 21st, 2015 05:41 pm (UTC)
(Link)
используйте тепло, грейте топливо/ окислитель, ага :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From:Андрей Гаврилов
Date:March 21st, 2015 05:39 pm (UTC)
(Link)
Даже жаль, что камрад Aceler внес ясность, я про его
"Если я правильно прочитал техзадание, то ПАК ТА — это комплекс, в котором будут различные самолёты, как дозвуковые транспортники для перевозки двух армат с г/п 200 т. и скоростью 960 км/ч, так и сверхзвуковые транспортники г/п 80т. и скоростью в 2.5М".
, и не оставил места для инсинуаций на тему.
А то бы мы тут, как в фантастическом рассказе "белый шум", глядишь, и придумали бы оный транспорт из рассказов "Эксперта".

Я уж было приготовился искать, чем и как такого добиться можно было бы.

По двигателям единственные способы улучшения, известные мне - это переход на детонацию топлива,

типа: пульсирующего резонаторного детонационного двигателя (ОКБ им Люльки, http://lenta.ru/news/2013/09/24/pulse/ )

иль вариантов ротационного, или спинового, детонационного двигателя (Rotating Detonation Engine, RDE; вариант - rotating detonation wave engine (RDWE))

принцип (от Отдела горения и взрыва ИХФ РАН, ru.combex.org ):



движущиеся картинки испытаний (американских), от http://arc.uta.edu/research/cde.htm :



тексты:
http://lenta.ru/news/2012/11/07/rde/
"Спиновые детонационные двигатели помогут ВМС США экономить топливо"



Подробнее:
http://lenta.ru/articles/2012/11/08/detonation/
"Взрыв в кольце.
Детонационные двигатели сэкономят топливо ВМС США"
_____


Про остальное же (про остальные возможности для реализации экспертского прочтения ТЗ) - ну, летающее крыло (летающий центроплан, ага) (иль гибрид, a la Т-4МС), достижение ламинарного обтекания, например, поддувом, и/или рекуперация энергии (снятием тепла с обшивки), как на некоторых советских космноплановых проектах (ад, ага), иль гурколетские наработки (первая версия, ЖРД-двигло, задувающее в air-breath двигло, иль еще какой-нить инженерный ад, но что бы и не покреативить, на первой стадии мозгового штурма-то (хотя последние два предложения для скоростей поболе актуальнее)).
[User Picture]
From:toman_k
Date:March 23rd, 2015 09:59 pm (UTC)
(Link)
По движкам - а жечь топливо не всё сразу изобарно, а небольшими добавками в отдельных камерах между ступенями компрессора, чтобы сгорание шло более-менее вместе с ростом давления (как и положено для пущей экономичности, чего, НЯП, хотят и от той же детонации) - не вариант?
[User Picture]
From:gineer
Date:March 23rd, 2015 12:42 pm (UTC)
(Link)
From:Андрей Гаврилов
Date:March 24th, 2015 06:03 pm (UTC)
(Link)
схема силовая-движитель - один-в-один здесь:

[User Picture]
From:al_pas
Date:April 2nd, 2015 07:03 am (UTC)
(Link)
Вот тут немецкие спекуляции по поводу этого самолёта: http://www.stern.de/video-center/?vid=2182184
My Website Powered by LiveJournal.com