?

Log in

No account? Create an account
Журнал Витуса.
[Друзья] [Свежие записи] [Dreamwidth] [Фото] [Тексты] [Друзья Ирины] [Матерные писатели] [Сообщества] [3 круг] Below are the 50 most recent journal entries recorded in the "Виктор "Витус" Вагнер" journal:

[<< Previous 50 entries]

January 19th, 2037
04:55 pm
[User Picture]

[Link]

Во избежание...
В свое время я стер топ-пост и написал вместо него перенаправление в standalone- блог.
Теперь вот я опять стал писать сюда, но писать новый топ-пост пока лень.

Что здесь интересного:

Если вас интересует моя научная фантастика, вам сюда.

Cписок тем данного ЖЖ, которые могут быть интересными для читателей

Размышления о судьбах человечества
системный подход
непричесанные мысли
экология человека
этология человека
конспироложество
гумилевщина
Технический прогресс
технический прогресс
военно-техническое
авиация
автомобильное
сюрвайвализм
Информационные технологии
open source
debian
android
Nokia n800 и n900
компьютерная безопасность


Это далеко не все темы. Возможно, стоит взглянуть на полный список

Нецензурная лексика и намеренное коверканье русское языка в данном журнале запрещены. Могу забанить. А могу и не забанить, примерно в одном комментарии на сотню постов я нахожу исполььзование нецензурной лексики извинительным.

А право изъясняться на исковерканном языке здесь имеет tzirechnoy. Да, это произвол. Но произвол тут был, есть и будет есть.

А еще я могу забанить за ссылку на видео, если она не сопровождается объяснением зачем именно я должен тратить драгоценные минуты своей жизни на просмотр этого видео. Да, видео это html5 видео честная ссылка на видеофайл. Шансы на то что ради вашего видео я не поленюсь хоть на какое свое устройство поставить флэшплеер, близки к нулю (а шансы на бан - соответственно, к 100%).

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/513888.html. Comments disallowed.
July 18th, 2019
11:33 am
[User Picture]

[Link]

РЖД жжет
Раньше у них перерыв в движении электричек из-за ремонта в рабочее время был.
А сейчас отменили все электрички, на которых можно попасть в Бужаниново между 17:12 и 20:36.
(причем на 17:12 перенесли балакиревскую 17:50).

А мне ж потом еще обратно в Москву ехать (правда, уже на машине).

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2090803.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments
07:43 am
[User Picture]

[Link]

Хроники апгрейда
Сделал на домашнем десктопе dist-upgrade до buster.
Пришлось предварительнос делать usrmerge, в смысле заботливо нарезанные 6 лет назад разделы для / и /usr слить в один. Потому что /usr был набит по уши и в ходе апгрейда переполнился бы, а в / - дохрена места.

Единственные , кроме #931822 грабли, на которые я наступил были с конфигурацией сети.

У меня достаточно типичная для использующих виртуальные машины и контейнеры конфигурация - интерфейс, торчащий во внеший мир спрятан в bridge, и в этот же bridge подключаются при необходимости виртуальные интерфейсы виртуальных машин. Чтобы они были полноценными участниками локальной сети. А адрес устанавливается статически на интерфейсе br0. Все это, естетсвенно описано в /etc/network/internfaces со времен wheezy.

Призовая игра - ipv4 адрес у бриджа статический, а ipv6 получается по dhcp.

Так вот мне почему-то сходу не удалось отучить systemd-networkd запускать dhcp на обоих интерфейсах - физическом, включенном в bridge и самом бридже. В результате машина получала три IP-адреса на физически одном шнурке и соотвественное количество default route через него, в результате вела себя как буриданов осел и пакеты не ходили совсем.

Кончилось это тем, что перенес всю конфигурацию в /etc/systemd/network, и хоть не сразу, но заработало. Насколько я в итоге понял, systemd чувствителен к пробелам вокруг знака равенства.

Правда, теперь непонятно откуда дергать wget, который обновляет dyndns (для ipv6). Что-то я тут не заметил никакого аналога post-up скрипта.
С другой стороны, старый post-up скрипт и не очень работал, так как пытался запустить wget до начала работы dnsmasq, и он естественно, не мог разрезолвить имя сервера, куда надо ходить. С третьей стороны мой dyndns скрипт не признавал ipv6 адреса с двойным двоеточием в середине. Паранойя она не всегда до добра доводит.

Теперь вот думаю, куда бы прикрутить dyndns, чтобы оно срабатывыало не только при загрузке системы, но и при смене префикса, выдаваемого провайдером моему роутеру.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2090575.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

July 14th, 2019
09:27 am
[User Picture]

[Link]

C юбилеем однако
Ровно 230 лет назад разгневанные парижижане взяли штурмом полузаброшенную тюрьму Бастилию.
История иногда постфактум придает огромное значение странным и почти бессмысленным событиям.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2090348.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

July 13th, 2019
07:25 pm
[User Picture]

[Link]

Лопоухие козлы


Вот тут у нас пасутся кроме обычных коз с торчащми ушами парочка таких, Как будто гибрид со спаниелем.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2090032.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

07:24 pm
[User Picture]

[Link]

Страшный зверь
Доисторический хоботный зверь Must-or-don't

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2089963.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

12:01 pm
[User Picture]

[Link]

Ничто человеческое кошке не чуждо
Задумался над тем, насколько все же похожа на человека кошка, которая здоровенную, примерно стограмовую мясную тушку, добытую в нелегком бою, променяла на кусочек сыра размером 2x1 сантиметра и несколько минут хозяйского восхищения. И ведь для этого нужно было эту тушку втащить на подоконник, вместо того чтобы тихо сожрать на дорожке перед домом.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2089678.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

12:39 am
[User Picture]

[Link]

Ну вот это-то точно крыса


Лизкина добыча крупным планом с масштабомCollapse )

Вот теперь Лиза у нас точно крысоловная кошка. Жрать эту крысу мы ей, конечно, не дали. Вместо этого наградили кусочком сыра.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2089310.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

July 12th, 2019
01:01 pm
[User Picture]

[Link]

По поводу обживания нового ноутбука
Вот что нужно для того, чтобы на новом ноутбуке стало можно нормально работать? Призовая игра - все компы в московской квартире выключены, а старый ноутбук в момент настройки нового уже оккупирован ребенком.

1. Настроить почту/jabber. Для этого достаточно помнить пароль. Ну либо см ниже про получение базы keepass
2. Завести ssh-ключ и распорстранить его по серверам. Тут проблема в том, что на всех серверах парольная аутентикация, естественно, отключена. Поэтому копируем ключ на телефон (по mtp или через почту-jabber) там termux дописываем authorized_keys. Теперь можно зайти на телефон по ssh, загрузить в агента тамошний ключ и с ним уже пустят везде. И на сервер, и на старый ноутбук.
3. Теперь можно сказать ssh -L 8484:localhost:8384 wagner.pp.ru и подружить ноутбук с сервером по syncthing. После этого у нас появляются база keepass и еще некоторые полезные файлы.
4. адресная книга и календарь. Вообще-то можно как и почту руками настроить. База паролей уже есть. Но мне оказалось проще сразу перетащить весь конфиг vdirsyncer-а. В смысле, о нем я вспомнил и заранее списал его на флэшку со старого ноутбука
5. А вот про .netrc забыл. Но поскольку я вряд ли за ближайшие два дня соберусь его использовать, перепишу в Москве с домашнего компьютера. Равно как и .davfs2/secrets
6. Сертификаты для openvpn и postfix. Думаю, вообще плюнуть начать пускать постфиксы с ноутбуков на сервер по smtp с парольной авторизацией. Поскольку заводить сертифика ради одного reportbug-а .. А больше кроме sudo , cron-а и reportbug-а никто локальный MTA на ноутбуке не используют, а крон и суду пишут только своим юзерам - эта почта и без smtp-аутентикации дойдет.

P.S. Обнаружил засаду. Когда логинишься на ноутбук с использованием сканера отпечатков пальцев, pam_ssh почему-то не грузит ключей в память ;-(. Приходится сканер отпечатков пальцев только для разблокировки залоченного экрана и для sudo использовать.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2089087.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

09:08 am
[User Picture]

[Link]

О пользе грима
Эльфийский рейнджер собирается на разведку в город дроу. Старательно лепит удлиннители на уши, красит физиономию сажей в черный цвет.

Ученик, который должен остаться сторожить лагерь, спрашивает его

- Учитель, а зачем это? Ведь заклинание иллюзии же есть?

- Понимаешь, малыш, у дроу полно магов, которые прекрасно видят через заклинание иллюзии. Но маги - люди занятые. Увидев под иллюзией дроу черную кожу и дровийские уши, они решат что это интрижка какая-то, мало ли зачем один дроу решил прикинуться другим, и не будут обращать внимания.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2088774.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

July 11th, 2019
02:54 pm
[User Picture]

[Link]

External SATA на ноутбуке
На новом ноутбуке есть разъем SATA, торчащий наружу. Вот какие кабели нужно носить с собой, чтобы иметь возможность в любой момент прочитать через этот разъем произвольный ноутбучный диск?

Ну обычный SATA-data кабель - это понятно. А вот питание как туда подать? Если сделать кабель с USB-A разъема на SATA-питание, и включать его в смартфонный блок питания на пару-тройку ампер, это будет достаточно для ноутбучных винтов и SSD? Вроде нотубучные винты 12V не требуют.

(предполагается что розетка на 220V там, где мы собираемся читать чужой диск есть. Впрочем, 6-Ач повербанк с выходом на 2.1А у меня все равно в сумке ездит).

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2088479.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

(2 comments | Leave a comment)

July 10th, 2019
10:57 am
[User Picture]

[Link]

Купил новый ноутбук
Поскольку на старом я уже раздолбал клавиутуру. Thinkpad T410. Долго колебался между T410 и X240. X240 - меньше и легче, но зато у T410 экран не 1366x768 а хотя бы 1440x900.

Поставил туда Debian 10 в максимально стандартном режиме с systemd и LXDE. И даже, преодолев отвращение, не стал сносить wicd (из коробки заработало и ладно)

По производительности - лучше старого. Надо только памяти доткнуть (которую вынуть из совсем подохжего alsafi). Потому что продавался с 4 гигами.
А так - и процессор лучше, Intel Core I5 vs AMD A8 и диск быстрее. Не сравнивал только 3d-графику, поскольку почему-то Unigine Heaven со старого ноутбука невзлюбила интеловский видеоадаптер на новом и выдает X Error of failing request Major opcode of failed request: 152 (GLX)
Minor opcode of failed request: 34 ()

(хотя mesa вроде поставилась, и новее - на новом-то ноутбуке buster, а на старом еще stretch. И на старом тоже OpenGL через mesa). Причем в принципе opengl работает.

Назвал antares. Теперь у меня в семье ноутбуки antares, arkturus, toliman и eltanin, пишки alcor и alioth (alula australis уехала на работу) сервер на хостинге deneb и десктопы regulus и polaris. Надо что ли преодолеть лень и прописать основному десктопу имя vega... (он сейчас просто home.wagner.pp.ru).

Поскольку после покупки почти сразу уехал в Плоское, сгенерить для нового ноутбука сертификаты openvpn забыл.
Придется теперь до конца отпуска обходиться ssh -D для хождения на заграничные сайты.
Впрочем, в основном openvpn на ноутбуке применяется для хождения извне в домашнюю сеть, а туда сейчас ходить некуда, поскольку при отъезде на дачу я отключил в квартире электричество и все компьютеры, естественно, тоже.

Впрочем до конца отпуска меньше недели осталось уже.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2088296.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , , ,

July 7th, 2019
08:09 pm
[User Picture]

[Link]

Про ИИ
Подумалось о том, что тот ИИ вокруг которого в основном ломаются всякие копья, это не Искусственный Интеллект
(и даже не выдуамная ехиндым Вейценбаумом "искусственная интеллигенция", на которую так любит ссылаться Куздра).

Основная проблема - это "искусственная личность". Чтобы не ломать сложивщуюся аббревиатуру ИИ (англ AI) можно вести речь об "Искусственном Индивидууме". Интеллект сам по себе маленькая часть личности, используемая оной личностью как инструмент для достижения целей. А бояться стоит начинать, когда некий объект начинает обзаводиться своим собственным целеполаганием.

Впрочем, бояться все равно не стоит особенно. У нас тут в мире 7 миллиардов естественных индивидуумов, многие из которых ставят себе цели, не совместимые с благополучием конкретно нас, любимых, и ничего. Как-то до сих пор на протяжении многих тысячелетий удавалось эту проблему решать. Ну появится yet another враждебный агент. В чем-то он будет круче тех политиков, преступников и коммерсантов, которые сейчас хотят ограбить, поработить или убить нас, в чем-то будет им уступать. Но в общем всяких видали. Приспособимся и к таким.

Кстати, в Технократической Конфедерации скорее всего термин ИИ (искусственный индивидуум) применяется к виртуальным личностям, обитающих в Сцене и разнообразных Матрицах (т.е. виртуальных мирах создаваемых на базе ПО Машины). То что имперский любитель компьютерных миров (а в Империи в это тоже играются) назвал бы NPC.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2088161.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

03:54 pm
[User Picture]

[Link]

Debian 10 вышел
Во френдленте первые истории про апгрейд.

Что интересно, http://packages.debian.org еще не в курсе что stretch уже не stable, а buster уже не тестинг.

А мне теперь думать на тему своего отношения к usrmerge

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2087887.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

July 6th, 2019
08:39 am
[User Picture]

[Link]

Про солнечные батарее на крыше машины
https://techcrunch.com/2019/07/05/toyota-testing-improved-solar-roof-for-electric-cars-that-can-charge-while-driving/

Тут вот пишут про тестирование машинки, которая ухитряется набирать солнечную энергию не только стоя на парковке, но и на ходу.

Причем КПД солнечных батарей достигает уже 33%.

Использование под батареи крыши и капота машинки, сдизайненный из современных представлений об аэродинамике в земной атмосфере обеспечивает 40-55 км пробега в день. (полагаю, по типичному городскому циклу, это по ссылке не уточняется). Подозреваю что специально сдизайненная машинка, которая будет ползти со скоростью трактора, может и вдвое большее расстояние проходить каждый день на таких батареях.

Что в общем решает проблему марсианских номадов в "Забытой колонии".

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2087617.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

July 3rd, 2019
06:34 pm
reposted by vitus_wagner
[User Picture][reposted post]

[Link]

Концерт Марти и Трубадура
В порядке рекламы.

Господа, а есть ли тут петербуржцы и те, кто в конце июля будет в Петербурге? И есть ли среди них любители авторской песни?

Марти спросила, не знаю ли я кого-нибудь, кто может нарисовать им с Трубадуром афишу. Ну, я далеко ходить не стала и нарисовала...



Трубадур - это профессиональный флейтист из Уфы, который основал проект "Пересекая миры" для привлечения более широкой аудитории к творчеству интересных авторов-исполнителей. Он пишет партии аккомпанемента для флейты к песням таких авторов и на концертах аккомпанирует им, используя образ бродячего менестреля-флейтиста. В том числе он работает с Марти. У них уже был совместный концерт в феврале, и теперь будет ещё один. Площадку предоставляет известное питерское арт-кафе "Африка", в котором во время концерта можно (и нужно!) вкусно покушать.

Те, кто незнаком с творчеством Марти, могут составить представление по её сайту. И да, это тоже реклама!

(1 comment | Leave a comment)

06:33 pm
[User Picture]

[Link]

Как-то в одном малоизвестном южноамериканском озере
Поймала рыбка золотого человека...

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2087207.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

01:25 pm
[User Picture]

[Link]

Имиджевое
Она была одета в бикини и трикони.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2087130.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

July 2nd, 2019
07:05 am
[User Picture]

[Link]

Тele2 продолжает пакостить
Залез сегодня в веб-интерфейс модема и обнаружил там 3 смс-ки о подключении каких-то платных контент-услуг.
Особенно порадовала одна из них

Отключить премиум-подписку можно в приложении Звук. Скачать приложение (далее URL).


Я, конечно залез на сайт и поотключал всю эту гадость на сайте. Тем более мой роутер все равно этих приложений выполнять не умеет. Но ведь кто-то поведется и исключительно с целью избавиться от навязанной платной услуги
поставит себе в мобильный телефон приложение, которое будет за ним шпионить.

Хуже себя ведет только МТС у которых:
1. При наличии в симке поддеркжи 4G не предоставляют ip-траффика при 3G и Edge подключении. (возможно, правда только тем телефонам, которым хоть раз удалось подключиться по 4G).
2. Большую часть территории страны 4G не покрывают и даже в Москве далеко не все им покрыто. (в результате большую часть времени мобильный интернет мне просто недоступен, или приходится бегать кругами по окрестностям и искать где оно за 4G зацепится)
3. При перестановке своей симки в телефон, не поддерживающий 4G я лишаюсь интернета совсем.
4. При запросе баланса по USSD нагло предлагают скачать мобильное приложение, мол там удобнее баланс смотреть. Приложение естетственно получает информацию о балансе не по USSD, а по интернету. И, кстати рекламная СМС эта пришла когда на телефоне светилась буковка E. То есть они рекламировали в данное время и в данном месте заведомо неработающую услугу. (правда повестись на рекламу я все равно не мог - скачивать-то приложения тоже по интернету надо).

Давно бы поменял симку в роутере на билайн, но когда я сюда, в Селижаровский район привозил билайновский модем, связь была из категории "обнять и плакать".

Про мегафон в этом посте ничего не написано только потому что слов приличных у меня про него нет, а материться в своем журнале я избегаю. Поэтому мегафоном я уже года три не пользуюсь и другим не советуют.

Upd МТС оперативно отреагировал в личку. Хотя я как-то не уверен что одного возмущенного вопля в блоге хватит для того, чтобы изменить существующую ситуацию с нераздачей интернета новым телефонам по старым протоколам.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2086888.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

July 1st, 2019
02:55 pm
[User Picture]

[Link]

Рекордная добыча


По-моему это уже не мышь, а крыса-подросток.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2086472.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

10:24 am
[User Picture]

[Link]

Постмодернисткий псевдоним
Сидоров-Кальвадосов

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2086300.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

June 30th, 2019
04:13 pm
[User Picture]

[Link]

О возобновляемых ресурсах
Так обидно жечь несколько кубометров древесины просто так.
Но такая уж древесина - не годится даже в печку (а то туда бы и пошла).
Сухие ветки и тонкие стволы деревьев, поломанные позапрошлогодним ураганом.

Сейчас, конечно во всех садово-огородных магазинах продаются измельчители, позволяющие превратить ветки в деревянную крошку. Но они сожрут еще сколько-то энергии (не от паровой же машины или стирлинга, отапливаемого теми же ветками они приводятся), и полезность произведенного продукта весьма сомнительна.

Был бы на "ты" со сварочным аппаратом, может бы спаял девайс для сухой перегонки древесины. Но опять же - куда мне столько ацетона и скипидара? Уголь еще ладно, можно в печке стопить. Хотя опять же все имеющиеся печки оптимизированы под дрова, а не под древесный уголь.

А ведь низкосортной древесины участок производит несколько кубометров в год.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2086023.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

11:05 am
[User Picture]

[Link]

И еще про Starship
В википедии пишут, что Starship будет иметь три исполнения:

  • spaceship: a large, long-duration spacecraft capable of carrying passengers or cargo to interplanetary destinations, to LEO, or between destinations on Earth.
  • tanker: a cargo-only propellant tanker to support the refilling of propellants in Earth orbit. The tanker will enable launching a heavy spacecraft to interplanetary space as the spacecraft being refueled can use its tanks twice, first to reach LEO and afterwards to leave Earth orbit.
  • satellite delivery spacecraft: a vehicle able to transport and place spacecraft into orbit, or handle the in-space recovery of spacecraft and space debris for return to Earth or movement to another orbit. In the 2017 early design concept, this was shown with a with a large cargo bay door that can open in space to facilitate delivery and pickup of cargo.


Очевидно, что отличие третьего исполнения от первого - это именно отсутствие СЖО, включая средства для обеспечения искусственной гравитации. В таком случае, для автоматичекой засылки на Марс завода по производству метана и кислорода из местных ресурсов, надо использовать именно третье исполнение - и больше увезет, и выгружать удобнее.

Это делает понятным, почему забытая колония не могла использовать этот корабль для эвакуации, когда стало ясно, что больше с Земли никто не прилетит и ничего не привезет. Долететь-то до Земли оно может. И даже обеспечение пассажиров кислородом, водой и пищей организовать можно, благо уж системы регенерации воздуха в марсианской колонии есть разнообразные. Но в каком физическом состоянии прилетят на Землю люди после многомесячного полета в невесомости, и переживут ли они перегрузки при посадке.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2085694.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

June 29th, 2019
08:31 pm
[User Picture]

[Link]

Об искусственной гравитации в межпланетном кораблеи
Попробовали сегодня с ребенком в процессе прогулки прикинуть, как можно устроить в межпланетном корабле искусственную гравитацию. Поскольку дело было посередь чиста поля, в интернет за параметрами корабля не полезли, взяли что вспомнилось. А вспомнилось мне что диаметр корабля составляет 17 метров. Потом выяснилось, что это относится к исходному проекту ITS, а потом рыбку урезали и у строящихся сейчас Starship диаметр всего 9 метров, что для нижеизложенного маловато.

Итак, имеем 17-метрового диаметра корпус, в который надо вписать центрифугу. Пусть стенки имеют толщину полметра (это явно с запасом), остается внешний диаметр центрифуги 16, радиус 8. Чтобы обеспечить ускорение равное,марсианским 3.7м/c² нужно по формуле a=v²/r чтобы линейная скорость центрифуги составляла √3.7*8=5.5 м/c

В общем-то не такая уж смертельная скорость. Велосипедные 20 км/ч. 6 c хвостиком оборотов в минуту - тоже вполне нестрашные цифры.

Кажется логичным отвести под центрифугу кольцо в два метра толщиной вдоль бортов, а внутренние 12 метров отвести под грузовой трюм, который вращаться не будет и в котором будет лежать всякое барахло (возможно, трюм будет отапливаемый и с атмосферой). А может не весь.

Длина окружности кольца составит 50 метров. Разместиться на такой длине даже без учета камбуза и спортзала в режиме спального одноярусного вагона смогут не более 50 человек. Следоваельно, для заявленной грузоподъемности в 100 колонистов нужен не один ряд. ,То есть ширина центрифуги минимум 6 метров. (чтобы камбуз, санузлы и спортзал поместились).

Выход в неподвижну часть корабля можно сделать, либо сделав метровой ширины часть центрифуги не кольцом, а диском, либо сделав несколько узких полос с уменьшающейся скоростью движения. Мне второй вариант кажется более экономичным. 3 полосы, каждая из которых движется на 5 км/ч быстрее предыдущей, шириной по 70 см. Это всего 2 метра кольца двухметровой толщины. Меньше 400 кубометров полезного объема. А метровой толщины диск - это 800 кубометров.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2085511.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

10:49 am
[User Picture]

[Link]

Звезды на дисплеях
Добрался тут до текстов Владимира Подольского.
Вообще-то я еще довольно давно читал первую часть трилогии, где созданный иной разумной расой искусственный интеллект вселяется в камышового кота, по случайности обитающего в затерянной горной долине, где в результате подземного ядреного испытания образовались очень полезные шарики.

Теперь вот прочитал всю трилогию. Мне понравилось. Оно доброе. Возможно, даже более доброе чем получается у меня. У него там даже олигарх получается любящей бабушкой. а генералы прекрасно помнят какими они были будучи курсантами. Ну и котов там много.и

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2085300.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

June 28th, 2019
05:33 pm
[User Picture]

[Link]

Отпуск, называется
Сижу в деревне. Третий день идут дожди и холодрыга. При этом в колодце вода куда-то делась, водопровод пришлось отключить. Интернет работает по принципу то потухнет, то погаснет. Машина (которая с колесами) с утра выкобенивалась и не хотела заводиться. А тут еще и электричествов отключили.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2084989.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

June 27th, 2019
10:13 pm
[User Picture]

[Link]

Лошадиная фамилия
Помнится я уже писал про фамилию персонажа Крысо́лев. Которую потом slobin прочитал как Крысо́лов, что еще лучше.
Тут наткнулся на упоминание про женскую фамилию Каза́нова. Но самое лучшее в этой серии - мужская фамилия Андро́гин. А знакомая с фамлией Ва́гина у меня когда-то была. И никто не пытался прочитать ее фамилию с ударением на второй слог, потому что кто такой Вага Колесо знали все.


(ага, и юниксовые фамилии Логи́нов и Се́дов).

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2084838.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

11:30 am
[User Picture]

[Link]

О продолжительности жизни
Представим себе общество, где одновременно существует не 3-4 поколения, как у нас, а 7-8 (как скажем у Розова в "Неандертальском томогавке" или у шумиловских драконов).

И вот старый-старый патриарх рассказывается своим пра-пра-пра-пра-правнукам: "А вот во времена моего дедства"
(в смысле когда внуки у него были, а правнуки еще не).и

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2084461.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

June 25th, 2019
12:44 pm
[User Picture]

[Link]

Продолжение приключений
Приехали из Питера в Москву (на один день).
Проехали по старой, бесплатной, дороге (хотя навигатор в OSMAND постоянно норовил увести на M11, но я не поддался) - интересно было посмотреть что изменилось за десять лет.

Лучше по-моему стало. Количество участков дороги где 2 полосы в каждую сторону и разделительный забор - увеличилось. И где-то между Яжелбицами и Волочком дорогу продолжают реконструировать.

Еще по-моему сильно помогло появление М11, оттянувшей на себя траффик. Проехать без пробок Волочек, Торжок и Солнечногорск - в нулевых такого мне не удавалось.

Ехали, правда, долго. Часов 12. Потому что не спешили и не нарушали скоростной режим. Ну и парочку остановок на поесть и отдохнуть. Пит-Стоп в Поддубках к моей радости вполне продолжает функционировать. А первую остановку мы делали в кафе Бережки на выезде с Новгородской объездной. Мне там не понравилось. Бензин там заливать можно, чуть ли не единственное место на М-10, где 92-й по 40, но есть самому - как-то не очень.

Приехали домой и я тут попытался постирать. И опять сломалась стиральная машина. Правда воду удалось слить, подняв машину на табуретки, после чего крышка открылась и белье достать удалось. Но теперь вот полоскаю его вручную.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2084118.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

June 19th, 2019
09:33 am
[User Picture]

[Link]

3*17
Как-то давно я не справлял день рождения вне дома. В Плоском справлял, но это не считается, поскольку это все равно мой дом. Видимо предыдущий раз был в 89.


А вот сейчас справляю в Питере.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2083909.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

June 18th, 2019
08:06 am
[User Picture]

[Link]

Я в Питере
Приехал на недельку в Питер. На машине Сильно кружным путем - через Плоское (поскольку надо было где-то оставить кошку), Свапущи, Молвотицы, Демянск, Старую Руссу. В Залучье теперь заезжать не надо, шикарная асфальровая дорога от Демянска переходит сразу в дорогу от Старой Руссы. А дорога Демянск-Марево и Свапуще-Молвотицы стала хуже чем была. А Новгород мы специально объехали по объездной.


По дороге купались в Кривском озере и в Ильмене (свернув с дороги Старая Русса-Шимск в Коростынь).

В общем, подъехали мы к КАДу часов в восемь. А потом почти полтора часа пробивались через пробки до моста через Неву. Потом зависали у Мартиэль и Эльтеруса и в итоге оказались там, где собирались ночевать где-то в районе часа. Потом еще в новеньком жилом комплексе, где нас вписали в недоремонтированную квартиру, сломался лифт.
А у нас вещи были упакованы по-автомобильному- в кучу мелких сумок, а не в пару здоровых рюкзаков.


Что самое забавное упав и отрубившись в два часа ночи, в полвосьмого мы с Ириной зачем-то вскочили. Артур вот дрыхнет без задних ног.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2083820.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

June 16th, 2019
11:08 pm
[User Picture]

[Link]

Все на борьбу с борщевиком!


This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2083481.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

June 14th, 2019
09:38 am
[User Picture]

[Link]

Про вебмейл
Что-то поломался у меня prayer webmail. Говорит (сразу после логина) cannot connect to session, click here to log in again.

Вот думаю, на что его заменить.

Что нужно - нужен веб-интерфейс, позволяющий доступаться к почте, лежащей на imap-сервере. Запускаться должен на том же компе, что и imap-сервер (dovecot). Авторизовывать пользователей через imap, уметь ходить по папкам. Использоваться будет в основном как аварийное средство, когда не доступен нормальный локальный клиент, соответсвенно без полноценной работы с адресными книгами и календарями можно обойтись.
(хотя в принципе carddav/caldav тут же под рукой есть). Желательна поддержка редактирования правил sieve. У prayer была еще полезная фича - он умел через посредство специального отдельного демона пароль менять. Но тут хитрость в том, что пользователи виртуальные, пароли хранятся в базе данных и менять их надо несколько нестандартными средствами. У prayer был протокол работы с демоном accountd, и я по спецификации написал для своей авторизационной базы свой accountd.



Насколько я понимаю, наиболее продвинутым из имеющихся в дистрибутиве вебмейлов является
roundcube. Но он написан на php. А я php-шные веб-приложения не люблю и не умею. А тут надо грамотно администрировать. Были бы на deneb несколько лишних гигов, пожалуй поставил бы roundcube в контейнер. Благо persistent state вебмейлу никакого не положено. Но у меня там все фотографиями забито. roundcube умеет sieve, а вот календарь и контакты делить с другими клиентами через carddav/caldav по-моему не умеет.

Из не пхпшных кроме prayer есть ciderwebmail, написанный на перловом catalyst framework.
yaws-mail на erlang,
и sqwebmail из комплекта courier mail server. С последним плохо то, что менять вполне устраивающий меня dovecot на courier я не хочу.

ciderwebmail я рассматривал пять лет назад, когда первый раз озадачился подъемом webmail-а.
И что-то тогда предпочел prayer. С тех пор по-моему, ни ciderwebmail, ни prayer не изменились.
Попробовал. 1. Не умеет декодировать UTF-7 в русских именах имаповских папок. Это уже в топку. Ну пришел к выводу что перловый Catalyst Framework хуже PHP в плане требования привычки для администрирования.

yaws-mail вызывает некоторые сомнения - больше похож на пример к веб-серверу yaws, чем на рабочее прилоежние.

Из php-шных кроме roundcube есть старая-недобрая белка (squirellwebmail) и php-horde, которая пугает как самим названием так и количеством пакетов, на которые распилена.

Из недистрибутивных посмотрел на mailpile. И что-то не понял куда там лошадь запрягать.
Похоже оно рассчитано на локальные mail spool-ы, а не на imap.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2083157.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

June 13th, 2019
05:01 pm
[User Picture]

[Link]

Новости Герцогства Горностайского
Тут в ubuntu eoan ermine уже 9.1.0 gcc приехал. правда, не в качестве умолчательного пока, но до октября у них время еще есть. Но я точно в билдфарме поставлю CC=gcc-9 на этом контейнере.
Чтобы было. А то 8.3 у меня много где есть.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2082910.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

June 7th, 2019
08:17 pm
[User Picture]

[Link]

Придумалось понятие
Трансрасиал - это speaking being поменявший себе расу с помощью медицинских или магических манипуляций.
Например, эльф ставший человеком или наоборот.

У меня сейчас подходящего сеттинга для подобных существ нету, поэтому дарю идею кому понравится.
(ибо не описывать же всерьез людей, трансформирующх себя в веганских рептилоидов)

Причем видимо, требуется чтобы это превращение было не следствием каких-то суровых магических законов или божественного произвола, как скажем в случае Лютиэн, а исключительно потому что левая пятка персонажа захотела.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2082713.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

June 3rd, 2019
11:32 pm
[User Picture]

[Link]

Под пологом пьяного лиса.
Вот есть сидр "Мистер Лис". Там лис явно английский.
А вот если лис турецкий, то это будет ликер "Бей Лис".

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2082339.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

June 2nd, 2019
08:21 pm
[User Picture]

[Link]

Как пользователям ЖЖ комментировать в DreamWidth
[profile] shaplov написал подробную инструкцию, как войти в DW с помощью своего ЖЖ шного аккаунта по технологии OpenID.

Возможно, многим читающим мой журнал в своих френдлентах ЖЖ, но не имеющих возможности высказаться, так как комментарии у меня открыты только в DW и только для неанонимных пользователй, она пригодится.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2082071.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

May 31st, 2019
09:50 am
[User Picture]

[Link]

Язычество и не-язычество
В нашем мире язычеству традиционо противопоставляют монотеистические (мировые) религии.
На мой взгляд, это неправильно. Язычеству надо противопоставлять религии Книги.

Вот есть религии, у которых есть канонический корпус текстов, и все последователи знают, что вот это канон, а вот это - апокрифы и вообще ересь. А есть такие где каждый аэд, скальд или филид волен языком трепать про похождения богов. Традиция исключительно изустная и, соответственно разнообразная и нестабильная.

А сколько богов имеется что в том, что в другом случае - непринципиальный вопрос. Вот на Ирганто религия Четырех Богов явно религия Книги, хотя Книга в уже написанном тексте не упоминается. Просто уровень цивилизации там такой, что требует кодифицированного канона.

Кстати, мне неочевидно, как по этой классификации классифицировать наиболее массовую из существующих на Земле политеистических религий - индуизм. Тексты там несомненно есть. Но вот можно ли среди них выделить (и нужно ли выделять) корпус канонических текстов, признаваемый всеми последователями, как в христианстве?

На мой взгляд, при создании более-менее реалистичных фэнтезийных миров, да и НФ-шных, если там по замыслу автора требуются межрелигиозные противоречия, данный способ классификации может оказаться продуктивным.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2081969.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

09:40 am
[User Picture]

[Link]

Из неопубликованной истории космической эры
Приглючился фон Браун, наблюдающий за высадкой Амстронга на Луну, напевая под нос
песенку атаманши из "Бременских музыкантов"

Королёва карта бита
Бит и весь его отряд...

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2081760.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 30th, 2019
01:14 pm
[User Picture]

[Link]

News of Great Evil
Что-то сегодня слэшдот так и полнится радостными новостями от гугля:

1. Google To Restrict Modern Ad Blocking Chrome Extensions To Enterprise Users. Тут правда, ограничить собираются только API, позволяющий блокировать запросы. Я давно говорю, что блокировать запросы - не самая лучшая схема блокирования рекламы - слишком легко детектится на том конце. Запросы надо выполнять, рендиринг производить, графические элементы докачивать. И ничего юзеру не показывать. Узкие каналы сейчас скорее исключение, чем правило, поэтому беречь надо не канал, а внимание пользователя. Если гугль заставит разработчиков блокеров так и поступить, то нанесет рекламной модели бизнеса куда больший урон, чем если бы ничего там не трогал.

2. https://tech.slashdot.org/story/19/05/29/2240231/gmails-confidential-mode-will-be-on-by-default-for-g-suite-users-starting-june-25th.
Тут тоже все не так страшно. Это не письма отправляемые ничего не подозревающими юзерами по умолчанию, будут в confidential mode, это на корпоративных доменах, обслуживаемых gmail-ом у юзеров по умолчанию появится кнопка "отправить в confidential mode" да еще и с возможностью для корпоративного админа отключить.

Напоминаю, что confidential mode это когда в письме посылается не информация, которую вы хотите сообщить адресату, а только ссылка на страничку на серверах гугля, содержащую эту информацию, причем так чтобы работать с ней было максимально неудобно - ни распечатать, ни скопировать, ни переслать. И можно выставить этой страничке Expiration Date, после которой она не будет доступна ни вам, ни адресату - только NSA или американскому суду. То есть это возможность послать письмо от содержания которого потом можно будет отнекиваться, при условии что вы уверены, что адресат не подаст в американский суд.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2081524.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

May 27th, 2019
10:21 am
[User Picture]

[Link]

Детская непосредственность
Тестер пишет:

- Скажите, а куда делась история в jenkins

Отвечаю:

- Понимаете, сервер сдох, задания-то мы из бэкапа восстановили, но идея бэкапить историю нам даже в голову не приходила.

Он:

- Там была история не только сборок, но и тестирования. Очень жаль, что у
нас взаимодействие построено так, что люди, занимающиеся тестированием,
просто оказываются перед фактом.

Так кто кого, спрашивается перед фактом ставит? По-моему он меня, что эта история представляла для кого-то какую-то ценность.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2081169.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 24th, 2019
03:51 pm
[User Picture]

[Link]

К вопросу о сдохжем жестком диске
Цитата из Розова (Волонтеры атомной фиесты):

… - Так. Меня зовут Молли Калиборо. А вас…?
… - И я рада познакомиться с вами, мистер Пхомсават. Я из Сиднея, меня пригласил ректорат университета для интервью о возможной работе на физическом факультете.
… - Да, я помню: сегодня в час дня. Но, есть проблема: самолет, на котором я летела в Бангкок, перехвачен меганезийскими военными.
… - Вы правы, мистер Пхомсават. Существуют и другие рейсы в Бангкок из Сиднея, но проблема в том, что я нахожусь на борту именно этого самолета…


Да, бэкапы есть, да восстановиться можно. Но поскольку это первая попытка восстановления из бэкапа вот этих трех сервисов, она будет довольно трудоемкой. Тем более что впихнуть их надо будет на машину, где уже крутятся еще три.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2080780.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

10:39 am
[User Picture]

[Link]

Сликамперские похождения Лионеля Кохрейна
Стал тут писать про приключения бывшего лейтенанта Кохрейна на Сликампере.
Придумался такой эпизод - вот Кохрейн уже адаптировавшийся среди нонсов и подучивший местную флору и фауну, пытается наняться проводником в какую-нибудь экспедицию, дабы заработать себе (обратно) гражданство Техонкратии.

В этот момент в Непро-сити ищут проводников две экспедиции - ботаники с Тальбьюта и .. этнографы из Шернхольма под руководством Сигню Торкейр.

Местный СБ-шник довольно быстро определяет что Кохрейн не урожденный нонс, и поэтому очень хочет пристроить его в имперскую экспедицию. Полагая что урожденный технократ увидит там больше, чем нонс, для которого что технократы, что имперцы - одинаково чуждая культура. То что Кохрейн попал на Сликампер усилиями СБ-шника Лактина, местный СБ-шник не знает. Но ему в общем пофиг чей Кохрейн человек - кланов, какой-нибудь корпорации или еще кого - понятно что это образованный и подготовленный технократ, который через статус нонса хочет получить заведомо чистые
технократические документы. Поэтому на сотрудничество с СБ скорее всего пойдет.

Но у имперцев в экспедиции тоже есть свой безопасник, заместитель начальника "по общим вопросам".

Который тоже способен определить, что Кохрейн - не нонс. (а тот, я полагаю и не особенно скрывался и был рад поболтать на интересные цивилизованным людям темы). И, соответственно полагает что это попытка внедрить агента местной СБ.

Сигню Торкейр склоняется к тому, что несмотря на это Кохрейна взять. Потому как ну что он тут нашпионит. А работать с ним будет удобнее чем с настоящим нонсом. Но ББ-шник оказывается убедительным. И в результате Кохрейн попадает в ботаническую экспедицию (которую потом спасает при наводнении в уже описанном эпизоде).

Собственно, эта имперская экспедиция (успешно завершившая работу до наводнения и вернувшаяся на Нюйорд) нужна для того, чтобы обосновать откуда у Адольфа-Юзефа взялась сликамперская ядовитая колючка.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2080748.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 23rd, 2019
04:40 pm
[User Picture]

[Link]

Не влезай, убъет
Представилась картинка с надписью "Не влезай - убъет", на которой нарисован не обычный череп с костями, а открытый гроб, в котором скелет решительно поднимается из лежачего положения в сидячее.
Мол, вот сейчас ка-а-ак встану и убью.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2080505.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 22nd, 2019
09:55 pm
[User Picture]

[Link]

Про systemd
Выяснилось что в поддерживаемых дистрибутивах версии systemd в диапазоне от 201 (Alt Linux SPT 7) до 241 (Debian buster). И некоторая важная для нас функциональность появилась где-то в середине этого диапазона.
Захотелось довести Поттеринга до самоубийства 40 раз.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2080085.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

04:03 pm
[User Picture]

[Link]

Биопогребение
https://news.slashdot.org/story/19/05/22/0039223/washington-becomes-first-state-to-legalize-human-composting

В Америке новая мода - вместо того, чтобы сжигать покойников или закапывать в землю как есть - перерабатывать в компост. Оно заметно экономичнее сжигания, и в отличие от традиционных кладбищ не требует перманентного отвода земли, Ну и современные технологии биодайджестинга куда гигиеничние традиционных башен, применяемых парсами.

В Штате Вашингтон уже признали переработку покойников таким способом вполне законным бизнесом.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2079799.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

May 21st, 2019
07:21 am
[User Picture]

[Link]

Про кошку
В субботу я повез ребенка в Плоское (и пропал из дома на все выходные).
А в воскресенье Ирина с Марти поехали в Бужаниново. И хотели взять с собой Лизу.
Почему-то мы все думали что Лиза будет только за: "Дача! Травка! Мыши!".
Ан нет. Она сныкалась и с ними не поехала. Предпочла остаться в Москве дожидаться меня.
Сидит вот сейчас на подоконнике, грустно смотрит с седьмого этажа на зелень во дворе.

Вот что в этой пушистой головке творится?

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2079602.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: , ,

May 15th, 2019
09:37 am
[User Picture]

[Link]

К вопросу о безопасности продукции Apple
https://www.vice.com/en_us/article/pajkkz/its-almost-impossible-to-tell-if-iphone-has-been-hacked

Тут вот пишут, что меры по безопасности (вендора от пользователя) предпринятые компанией Apple в iPhone зартрудняют выявление и пресечение вредоносной активности куда как сильнее, чем саму вредонсную активность.

Ну собственно мы уже четверть века примерно то же самое наблюдаем в государстве. Меры по борьбе со злоупотреблениями и воровством чиновников приводят к тому, что воровство остается единственным видом деятельности, которым имеет смысл заниматься. При попытке сделать что-то полезное пострадаешь с гаратнией и ничего не добьешься.

Лет 10 назад Элла Панеях пришла к аналогичным выводам при анализе коррупции в правоохранительных органах - можно дать взятку копу, чтобы он нарушил закон. Но бесполезно пытаться взяткой мотивировать его сделать работу честно и добиться справедливого наказания негодяя.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2079481.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

May 14th, 2019
02:58 pm
[User Picture]

[Link]

OpenWRT и TPLInk MR-3020
Запишу сюда, чтобы потом найти если понадобится:

По состояниию на середину 2019 года TPLink TL MR-3020 v3 в OpenWRT/LEDE поддерживается
только девелоперскими снапшотами.

Тарджет называется ramips/mt76x8/tplink_tl-mr3020-v3.

sysupgrade.bin от девелоперского снапшота это планета Шелезяка - того нет, сего нет населена демонами. Luci нет, usbutils нет, модулей поддержки модемов нет, kmod-tun и того нет. Все надо ставить отдельно. Причем в тот же день, поскольку завтра выложат новый снапшот и модули перестанут подходить. Поэтому когда вы заливаете sysupgrade.bin с сохранением конфигурации, у вас все нафиг отваливается, кроме локальных сетевых интерфейсов (wifi и ethernet) и приходится заходить по ssh и руками доставлять нужное, включая web-интерфейс luci.

Для того чтобы работал модем ZTE 9615 (aka MF823) нужно поставить kmod-usb-net-cdc-ether (зависящий от трех других не установленных по умолчанию модулей) и usb-modeswitch (который тоже кое от чего зависит). Чтобы работал Huawei 161, надо поставить kmod-usb-serival-option, а чтобы его можно было сконфигурирвоать через Luci - luci-proto-3g.

openvpn-mbedtls это фигня какая-то aes256 не умеем, sha256 не умеем. Надо не экономить место, а ставить openvpn-openssl.

Для того чтобы все это поставить, желательно сделать так, чтобы opkg умел дотягиваться до онлайн-репозиториев при отсутствии модема.

Делаем так - берем ноутбук, подключаем его через wifi к интернету (ну у вас же есть дома wifi), а ethernet-кабелем - к роутеру. Убеждаемся что dhcp, взлетевший на ethernet-е не перебил default route.

Включаем на ноутбуке ip_forwarding и маскерадинг:
sysctl net.ipv4.ip_forward=1
iptables -t nat -A POSTROUTING -s 192.168.1.0/24 -j MASQUERADE

Если вы поменяли адрес сети которая у роутера, поменяйте и в этой команде.
Заходим на роутер по ssh и делаем там
ip route add default via 192.168.1.nnn 
echo nameserver 192.168.xxx.yyy > /tmp/resolv.conf.auto

где nnn - это адрес эзернет-интерфейса ноутбука, полученный по dhcp от роутера, а xxx.yyy - DNS-сервер (часто совпадающий с роутером) той wifi-сети, куда включен ноутбук.
Этого достаточно чтобы роутеру стал доступим интернет
# Это независимо от модема
opkg install usbutils openvpn-openssl tcpdump luci luci-app-openvpn
# Это для ZTE MF 823
opkg install usb-modeswitch kmod-usb-net-cdc-ether
# Это для старых модемов Huawei с последовательным интерфейсом
opkg install kmod-usb-serial-option luci-proto-3g


Вот теперь можно
1. Втыкать модем
2. Переходить на конфигурирование через luci.

Прикол в том, что при желании поменять снапшот все перчисленное приходится повторять.

Еще на что я напоролся - если вы сделали sysupgrade и перегрузились, не выдергивая модема ZTE MF 823, он у вас остался в режиме модема. Если после этого вы забыли поставить usb-modeswitch, все будет работать пока вы не выключите питание на достаточно продолжительное время.

Поэтому рекомендую после окончания конфигурирования выключить питание, подождать полчаса, включить и все заново проверить, пока wifi-интернет под рукой. А то уедете на дачу с роутером, который модема не видит, как я.

В принципе, конечно, все это можно отконфигурировать и не имея другого интернета кроме модема - втыкаете модем в ноутбук, подключаетесь по wifi к роутеру. настриваете роутинг как описано выше, ставите пакеты, перетыкаете модем в роутер, перегружаете его и проверяете. Но в случае ошибок придется больше возиться.

Прошивку роутера через TFTP не описываю. Поскольку сделал ее уже давно и теперь делаю sysupgrade через Luci.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2079084.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags: ,

May 13th, 2019
12:32 pm
[User Picture]

[Link]

Теплая ламповая вакуумная элита
Тут в результате обсуждения у [personal profile] qkowlew возникла идея общества, где вроде бы существует аристоркатия, актеры-звезды и тому подобные celebrities. Их регулярно показывают по телевизору, новостями об их жизни полны отделы светской хроники в газетах и так далее.

Но на самом деле их нет. Все эти чудесные дворцы-сады, которые показывают в светской хронике, в реальности не существуют. Это компьютерная симуляция. И обитают там виртуальные персонажи вроде вокалоидов.

Интересно как будет выглядеть в таких условиях прозрение андерсеновского мальчика, который осознал, что король не только голый, но и бестелесный.

И вообще, не была ли Технократия устроена именно таким образом, и не было ли для Лауры (или Алисы) самым удивительным открытием то, что жена наследника престола Стина - это нормальный живой человек, который ходит по улицам столицы, учится в университете и т.д.

This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2078968.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

[<< Previous 50 entries]

My Website Powered by LiveJournal.com