?

Log in

Оказывается - Журнал Витуса.
[Друзья] [Свежие записи] [Dreamwidth] [Фото] [Тексты] [Друзья Ирины] [Матерные писатели] [Сообщества] [3 круг]
September 5th, 2016
10:29 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Оказывается
Кроме постмодернисткого искусства и постиндустриальной экономики существует еще постдемократическое общественное устройство.

Это когда

- Избиратели не ходят на выборы, а если и идут, то не ожидают, что их выбор на что-нибудь повлияет.
- Политики легко игнорируют результаты референдумов
- Растет роль ксенофобских партий, которые используют недовольство людей существюущим положением вещей
- Иностранные государства оказывают заметное влияние на внутреннюю политику как бы суверенного государства
- Частные интересы оказывают все большее и большее влияние на публичную политику.

Что характерно вообще-то английский ученый Колин Кроуч все это сочинял про ЕС.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1219695.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Tags:

(25 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:kouzdra
Date:September 5th, 2016 07:53 am (UTC)
(Link)
Последние 2 пункта imho ни фига не пост- - а норма демократической политики - особенно последнее - смысл демократии собственно именно в нем и есть
[User Picture]
From:prostak_1982
Date:September 5th, 2016 07:55 am (UTC)
(Link)
Ну, вот я ни разу на выборы не ходил.
[User Picture]
From:livelight
Date:September 5th, 2016 09:30 am (UTC)
(Link)
А в зомбоящике вещают, что чем меньше люди ходят на выборы и мешают правильным дядям из Вертикали Власти правильно блюсти чьи надо частные интересы, игнорируя реальные результаты референдумов (в том числе путём фальсификаций) - тем меньше иностранные государства оказывают влияние на внутреннюю политику, и тем суверенитет сувереннее.
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:September 5th, 2016 09:39 am (UTC)
(Link)
Вот оказывается, оно как. Видимо пост-демократия пост-демократии lupus est.
From:spqr_voldi
Date:September 5th, 2016 03:26 pm (UTC)
(Link)
Вроде как наоборот сейчас все силы бросили на повышение явки.
[User Picture]
From:livelight
Date:September 5th, 2016 03:31 pm (UTC)
(Link)
На самом деле, про повышение явки всегда говорят на словах. Но на деле сводят к тому, что чем лучше Вертикаль игнорирует обратную связь от голосующих - тем сувереннее суверенитет (оной Вертикали от жителей страны)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:September 5th, 2016 03:33 pm (UTC)
(Link)
Вообще очень интересно рассмотреть в историческом аспекте - насколько власти больше опасаются собственного народа, чем вражеских государств.

Всякие патриоты и националисты любят вещать что соседние государства- это общий враг Вертикали и народа.

Марксисты всегда утверждали, что ворон ворону глаз не выклюет, и империалисты всегда сговорятся между собой против собственных народов.

Истина где-то посредине, но ближе ко второму варианту.
[User Picture]
From:livelight
Date:September 5th, 2016 03:46 pm (UTC)
(Link)
"Вражеские государства" нынче - разве что Израиль и арабские страны. В большинстве остальных случаев государства мало заинтересованы в том, чтобы захватить территорию соседних государств и устранить их государственность, аннексировав целиком - это окупается разве что в случае захвата каких-то особо ценных ископаемых, а в остальных случаях только подрывает торговлю с соседом и даёт много геморроя. А вот установить у соседа более удобное для себя правительство, или каким-либо образом надавить на имеющееся правительство, заставив пойти на всякие уступки - это все всегда хотят, но в этом вопросе правительства, пожалуй, сильнее прессуются собственным народом, чем соседями.

А вот пока завоевания были экономически выгодны, а народ стОил слишком мало, чтобы морочиться о жертвах среди него при подавлении бунтов, соседи были более опасны для властей, чем собственный народ.
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:September 5th, 2016 04:42 pm (UTC)
(Link)
Захватить территорию - это не единственный способо поиметь население этой территории. Начиная с 60-х годов выгоднее предоставить колониям формальную независимость и не отвечать за обеспечение этой территории дорогами, образованием и медицинской помощью. А все интересные природные ресурсы выгребать через кабальные концессии.
[User Picture]
From:nicka_startcev
Date:September 6th, 2016 01:48 am (UTC)
(Link)
еще можно кредит дать так, чтоб они его тратили на нашу продукцию, а потом еще и возвращали своей продукцией.

итого, и нашим производителям сбыт, и нашим покупателям товар.

в принципе, та же кабальная концессия, да.
[User Picture]
From:shamaner
Date:September 5th, 2016 04:58 pm (UTC)
(Link)
в случае России результат рассмотрения в историческом аспекте однозначный - опасаться надо исключительно собственного народа, внешне пока никто не осилил, хотя и такой разницы в весе еще конечно не было.
[User Picture]
From:shamaner
Date:September 5th, 2016 10:33 am (UTC)
(Link)
чем меньше избирателей ходит на выборы, тем выше шанс что те, кто все же пошел, на что-то повлияют. в идеале вообще один избиратель сходил и сам все решил. кстати как показала практика последних довыборов у нас (с явкой 10% местами) - качество избранных повышается. поэтому с экранов дебилятора желательно просить граждан не ходить.
в п.2 - не демократия, а скорей что-то противоположное по смыслу.
[User Picture]
From:livelight
Date:September 5th, 2016 03:09 pm (UTC)
(Link)
Попросите с экранов дебилятора не ходить: сгоняемых с помощью админресурса бюджетников; голосующих на дому клиентов собеса; и просто откровенных карусельщиков.
[User Picture]
From:shamaner
Date:September 5th, 2016 04:50 pm (UTC)
(Link)
у нас уже не сгоняют, например, "админресурс" куда-то испарился в результате эволюции. голосующие на дому инвалиды -мизер на фоне, пусть хоть так развлекутся, ну а преступления - это уже совсем другое дело, преступлениями менты заниматься должны иначе это опять же не демократия.
[User Picture]
From:livelight
Date:September 5th, 2016 05:49 pm (UTC)
(Link)
У вас - это где? Админресурс испарился, и вот это всё?
Как говорилось в старом анекдоте: "я тоже хочу жить в Советском Соююююууууууузе!"
[User Picture]
From:shamaner
Date:September 5th, 2016 06:19 pm (UTC)
(Link)
в Украине, явка меньше 20% на довыборах дупутатов, ресурс поклал сами знаете шо на начальство. а чо в Союзе тоже на выборы не ходили?
[User Picture]
From:livelight
Date:September 5th, 2016 07:13 pm (UTC)
(Link)
За Украину не могу сказать. Возможно, действительно там Вертикаль настолько слаба, что её любой админресурс посылает нах, а может быть, и нет. Слышал только про фальсификации в пользу Овоща на востоке страны на предыдущих выборах.
[User Picture]
From:eldhenn
Date:September 6th, 2016 08:04 am (UTC)
(Link)
Ога. Повлияют. На цвет шарфика. Очень существенное влияние.
[User Picture]
From:shamaner
Date:September 6th, 2016 10:35 am (UTC)
(Link)
ну у нас были судьбоносные моменты, если б те, кому похер, остались бы дома, а не радостно отмечали единственное известное фамилиё, было бы как минимум не хуже.
[User Picture]
From:eldhenn
Date:September 6th, 2016 10:48 am (UTC)
(Link)
У вас безумно существенные моменты. Не только цвет шарфика, но и цвет персонального ошейника. Тугость ошейника не обсуждается.
[User Picture]
From:shamaner
Date:September 6th, 2016 01:08 pm (UTC)
(Link)
весь этот звездорез, который у нас, начинать надо было в 91-м, например, по принципу: раньше сядешь, раньше выйдешь. а нащет ошейника вы неправы, свободы то щас дофига, проблема в том шо денег нет. и я уверен шо если вдруг появятся деньги - сразу подрежут свободу.
[User Picture]
From:eldhenn
Date:September 6th, 2016 01:17 pm (UTC)
(Link)
Так вы и начали в 91. Только не остановились, а продолжили, и продолжили, и продолжили, и, судя по всему, продолжать будете.

А то до свободы - это у вас такое особенное, национальное понимание свободы. Такая особая украинская свобода, в рамках которой ничего сделать нельзя, бо грошей немае.
[User Picture]
From:a_konst
Date:September 5th, 2016 11:31 am (UTC)
(Link)
Соглашусь с тем, что последние два пункта были - не новые веяния.
Более того, по-моему, они были всегда в том же примерно объеме, только раньше в других формах.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:nathoo
Date:September 7th, 2016 06:54 am (UTC)
(Link)
Советский союз клал на копирайт с большим и толстым чугунным прибором. Правда, суверенитету это не помогло. Китай кладет и поныне, только прибор завернул в красивую мягкую обложку. Пока помогает, вроде как.

Edited at 2016-09-07 06:55 am (UTC)
My Website Powered by LiveJournal.com